По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации города Сочи от 22.02.2013 N 347 "Об утверждении городской целевой программы "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГОРОДЕ СОЧИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 21.10.2013 № 2317, от 11.12.2013 № 2714)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Главы города Сочи от 2 апреля 2008 года № 384 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Григорьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи И.В. Романец.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу решения Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2012 года № 187 "О бюджете города Сочи на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов", предусматривающего финансирование городской целевой программы "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2013 - 2015 годы".
Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 22.02.2013 № 347
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГОРОДЕ СОЧИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 21.10.2013 № 2317, от 11.12.2013 № 2714)
ПАСПОРТ
городской целевой программы
"Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей
и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи"
на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы Городская целевая программа "Меры по профилактике
наркомании, вредных зависимостей и пропаганде
здорового образа жизни в городе Сочи" на 2013 -
2015 годы" (далее - Программа)
Основания для Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
разработки Программы "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ
"О наркотических средствах и психотропных
веществах";
Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 года
№ 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики
алкоголизма, наркомании и токсикомании на
территории Краснодарского края";
протокол № 3 от 12 июля 2012 года заседания
городского Совета по городским программам при
Главе города Сочи
Заказчик Программы Администрация города Сочи
Разработчик Программы Управление по образованию и науке администрации
города Сочи
Координатор Программы Управление по образованию и науке администрации
города Сочи
Основные исполнители Управление информации и аналитической работы
мероприятий Программы администрации города Сочи;
управление по образованию и науке администрации
города Сочи;
управление культуры администрации города Сочи;
управление молодежной политики администрации
города Сочи;
департамент физической культуры и спорта
администрации города Сочи;
управление по взаимодействию с общественными
объединениями администрации города Сочи;
управление по взаимодействию с правоохранительными
органами администрации города Сочи;
управление здравоохранения администрации города
Сочи;
муниципальное учреждение здравоохранения города
Сочи "Центр медицинской профилактики";
антинаркотическая комиссия в городе Сочи;
ГУЗ "Наркологический диспансер № 2" департамента
здравоохранения Краснодарского края (при наличии
договора);
Служба по г. Сочи регионального управления
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому
краю (при наличии договора);
"Центр по профилактике и борьбе со СПИД и
инфекционными заболеваниями № 3" (при наличии
договора)
Цели и задачи Программы Формирование отрицательного отношения жителей
города, особенно детско-подросткового возраста и
молодежи, к потреблению наркотических,
психоактивных веществ, табачной и алкогольной
продукции посредством реализации комплекса мер,
направленных на развитие установки у населения на
здоровый образ жизни, способствующих духовному,
физическому благополучию граждан и социально-
экономическому развитию города Сочи.
Задачи:
- создание обстановки общественной нетерпимости к
употреблению психоактивных веществ,
стимулирование и поощрение граждан, информирующих
общественность и компетентные органы о местах
приобретения, сбыта, распространения и
употребления психоактивных веществ;
- создание системы профилактики наркомании и иных
вредных зависимостей с приоритетом мероприятий
первичной профилактики;
- повышение профессиональной компетенции
специалистов в учреждениях и организациях города
Сочи, занимающихся профилактикой наркомании,
табакокурения и алкоголизма;
- проведение целевой индивидуальной и групповой
психопрофилактической работы с подростками и
молодыми людьми, уже приобщившимися к употреблению
психоактивных веществ (далее - ПАВ), табака,
алкоголя;
- вовлечение широких слоев населения в
деятельность по охране собственного здоровья и
здоровья окружающих;
- создание социальных проектов и программ,
направленных на формирование здорового образа
жизни, профилактику вредных зависимостей;
- проведение мероприятий с целью пресечения
продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной
продукции;
- стимулирование и поддержка гражданских
инициатив, направленных против употребления
психоактивных веществ, привлечение к деятельности
по профилактике общественных и религиозных
организаций, социально ответственного бизнеса,
активизация потенциала семьи в вопросах
профилактики наркомании и иных вредных
зависимостей;
- формирование единой информационной стратегии
при освещении вопросов, связанных с наркоманией,
табакокурением и алкоголизмом;
- совершенствование системы оказания
наркологической медицинской помощи больным
наркоманией, их реабилитации и ресоциализации;
- проведение социологических исследований по
проблемам распространенности вредных зависимостей
среди различных групп населения города,
формирование городского информационного фонда
данных, ведение мониторинга ситуации в сфере
профилактики
Ожидаемый конечный - Повышение профессиональной компетенции
результат специалистов в учреждениях и организациях города
Сочи, занимающихся профилактикой наркомании,
табакокурения и алкоголизма;
- повышение уровня информированности,
самосознания и ответственности населения города
Сочи до 80%;
- сокращение масштабов незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ на
территории города Сочи;
- снижение заболеваемости наркоманией на 12%, что
позволит снизить смертность населения в городе
Сочи;
- устойчивое негативное отношение населения к
употреблению наркотиков и другим видам
патологической зависимости;
- увеличение количества населения, отказавшегося
от вредных зависимостей, на 15%
Объем и источники Всего на 2013 - 2015 годы - 6236,16 тысячи рублей
финансирования из средств муниципального бюджета, в том числе:
Программы 2013 год - 2953,92 тысячи рублей;
2014 год - 1701,12 тысячи рублей;
2015 год - 1581,12 тысячи рублей
Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы
Контроль исполнения Администрация города Сочи
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Борьба с распространением наркотиков и наркомании, алкоголизмом, табакокурением и иными вредными зависимостями - общегосударственная задача. Администрация города Сочи координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании и прочих вредных зависимостей с представителями Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями.
В связи с увеличением количества и качества проводимых в муниципальном образовании город Сочи в рамках ГЦП "Меры по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни "Я выбираю завтра!" на 2010 - 2012 годы", "Профилактика табакокурения в городе Сочи на 2010 - 2012 годы" профилактических антинаркотических мероприятий наблюдается тенденция стабилизации количества лиц, состоящих на профилактическом и диспансерном учете, и небольшое снижение количества курильщиков.
Так, в сравнении с 2011 годом снизилось количество людей, впервые выявленных с психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ (2011 - 50 чел., 2012 - 40 чел.). Снизилось количество впервые выявленных с синдромом зависимости от алкоголя (2011 - 100 чел., 2012 - 67 чел.) и употребления алкоголя с вредными последствиями (2011 - 61 чел., 2012 - 44 чел.). Увеличилось на 17% общее количество проведенных экспертиз. На 20% снизилось количество лиц, доставленных на освидетельствование в состоянии одурманивания, вызванного употреблением наркотических веществ. Вместе с тем увеличилось количество лиц, доставленных на освидетельствование, за счет потока мигрантов (2011 - 3250 чел., 2012 - 4422 чел.).
Тем не менее проблема наркомании, алкоголизма и табакокурения остается актуальной для города Сочи.
Стремительно производятся и распространяются новые виды психоактивных веществ. Эти вещества активно распространяются через сеть Интернет, что затрудняет выявление и пресечение их продажи.
Уровень продажи алкоголя на душу населения в городе (29,9 литра на душу населения) значительно выше среднекраевого (6,2 литра).
Тревожна и ситуация с употреблением табачных изделий. По данным "Центра медицинской профилактики" города Сочи, несмотря на снижение количества курильщиков по сравнению с 2010 годом (43%), процент остается высоким (39,8%). Результаты проведенного в 2011 - 2012 учебном году тестирования на наличие наркотических веществ показали, что курят 23% учащихся старших классов и 38% студентов города Сочи.
Эффективным механизмом решения проблемы распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих употребление алкоголя, табака и незаконному распространению и употреблению наркотиков.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактика незаконного потребления и распространения наркотиков; лечение и реабилитация больных наркоманией, алкоголизмом; помощь в отказе от курения; пропаганда здорового образа жизни.
Суть Программы состоит в системно-интегрированном подходе к противодействию в городе незаконному обороту наркотических средств, продаже несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции, профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, базирующемся на следующих основаниях: опыт взаимодействия при реализации в городе принятых ранее программных документов по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения; профессионализм структур и ведомств, участвующих в процессе; потенциал межведомственного взаимодействия по всем направлениям; масштабность и эффективность информационно-пропагандистской кампании.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, при этом формирование Программы основывается на единой стратегии и подчиняется законам централизованной координации. Соответственно, важнейшими основаниями оценки эффективности реализации Программы являются налаженные связи и механизмы взаимодействия всех ее участников, разработка и соблюдение соответствующих регламентов. Использование системного подхода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
Неотъемлемой частью как формирования Программы, так и собственно ее реализации является стратегия информационно-пропагандистского сопровождения противодействия распространению наркотических средств и профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в городе.
Городская целевая программа "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Сочи" на 2013 - 2015" представляет собой систему взглядов, основных направлений, принципов и приоритетов органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и негосударственных, общественных организаций, являющихся субъектами деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения, в сфере реализации государственной антинаркотической политики на территории города Сочи.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловливается значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого городу Сочи потребителями и распространителями психоактивных веществ, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущерб.
Потери системы образования выражаются в:
- снижении внутришкольной дисциплины, успеваемости учащихся;
- росте криминогенности среды в образовательных учреждениях;
- искажении духовных ценностей у молодежи.
Итогом этого становятся: незавершенное среднее и высшее профессиональное образование, нереализованные жизненные цели и устремления, непрофессионализм и, как следствие, неустроенность в жизни.
Медицинский ущерб включает в себя такие последствия употребления психоактивных веществ, как рост заболеваемости гепатитами B и C, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передающимися половым путем, и другими; рост общей заболеваемости; увеличение числа самоубийств среди молодежи. Колоссальные средства тратятся на лечение, содержание в стационарах и оплату временной нетрудоспособности граждан по множеству различных соматических заболеваний и травм, связанных с употреблением психоактивных веществ. Привлекаются значительные материальные средства, необходимые для лечения и реабилитации.
Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к следующему:
- криминализация общества;
- деформация общественных ценностей;
- ухудшение демографических показателей (в том числе ранняя смертность и снижение рождаемости).
Экономический ущерб проявляется в следующем:
- увеличение потенциала теневой экономики и криминального мира.
Политический ущерб заключается в том, что злоупотребление психоактивными веществами превратилось в проблему общенационального масштаба и приобретает статус главной угрозы безопасности как города, так и страны.
Стратегический характер рассматриваемой проблемы обуславливается масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию города в случае негативного развития ситуации.
Достижение поставленной в Программе стратегической цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов преодоления негативных явлений в сфере профилактики наркомании и вредных зависимостей.
Программа как организационная основа реализации муниципальной политики в области профилактики наркомании и иных вредных зависимостей представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях профилактики.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что в реализации каждого мероприятия Программы задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике наркомании и вредных зависимостей. Такие мероприятия имеют свою цель, задачи, методы решения, ожидаемые результаты, методы их оценки и способствуют реализации цели и задач Программы.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
формирование отрицательного отношения жителей города, особенно детско-подросткового возраста и молодежи, к потреблению наркотических, психоактивных веществ, табачной и алкогольной продукции посредством реализации комплекса мер, направленных на развитие установки у населения на здоровый образ жизни, способствующих духовному, физическому благополучию граждан и социально-экономическому развитию города Сочи.
Основными задачами реализации Программы на весь период реализации являются:
- создание обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ, стимулирование и поощрение граждан, информирующих общественность и компетентные органы о местах приобретения, сбыта, распространения и употребления психоактивных веществ;
- создание системы профилактики наркомании и иных вредных зависимостей с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- повышение профессиональной компетенции специалистов в учреждениях и организациях города Сочи, занимающихся профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма;
- проведение целевой индивидуальной и групповой психопрофилактической работы с подростками и молодыми людьми, уже приобщившимися к употреблению ПАВ, табака, алкоголя;
- вовлечение широких слоев населения в деятельность по охране собственного здоровья и здоровья окружающих;
- создание социальных проектов и программ, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей;
- проведение мероприятий с целью пресечения продажи несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции;
- стимулирование и поддержка гражданских инициатив, направленных против употребления психоактивных веществ, привлечение к деятельности по профилактике общественных и религиозных организаций, социально ответственного бизнеса, активизация потенциала семьи в вопросах профилактики наркомании и иных вредных зависимостей;
- формирование единой информационной стратегии при освещении вопросов, связанных с наркоманией, табакокурением и алкоголизмом;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией, их реабилитации и ресоциализации;
- проведение социологических и эпидемиологических исследований по проблемам распространенности вредных зависимостей среди различных групп населения города, формирование городского информационного фонда данных, ведение мониторинга ситуации в сфере профилактики.
Мероприятия по реализации Программы рассчитаны на 3-летний период - с 2013 по 2015 год и осуществляются в один этап.
3. Мероприятия городской целевой программы
Программа "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Сочи" на 2013 - 2015 годы" включает в себя 3 направления:
- "Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании, иных вредных зависимостей и связанных с ними правонарушений";
- "Внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией, помощь в отказе от вредных зависимостей";
- "Осуществление постоянного анализа ситуации в сфере профилактики наркомании и вредных зависимостей на территории города Сочи".
Перечень мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 6236,16 тысячи рублей за весь период реализации с 2013 по 2015 год.
Ежегодная потребность в финансовых ресурсах из бюджета города Сочи на программные мероприятия составляет: в 2013 году - 2953,92 тысячи рублей, в 2014 году - 1701,12 тысячи рублей, в 2015 году - 1581,12 тысячи рублей.
Расчет потребности произведен на основании смет аналогичных видов работ и мероприятий, проведенных в 2012 году, с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация данной Программы позволит:
- развивать и стимулировать профилактическую деятельность, повысить профессиональную компетенцию специалистов в учреждениях и организациях города Сочи, занимающихся профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма;
- повысить уровень информированности, самосознания и ответственности населения города Сочи до 80%;
- сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города Сочи;
- сформировать позитивное отношение населения к здоровому образу жизни (увеличить количество населения, занимающегося физической культурой и спортом, отказавшегося от употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ);
- развивать активную жизненную позицию и гражданскую ответственность за свое поведение у подрастающего поколения;
- снизить заболеваемость наркоманией на 12%, что позволит снизить смертность населения и улучшить демографическую ситуацию в городе Сочи;
- формирование устойчивого негативного отношения к употреблению наркотиков и другим видам патологической зависимости;
- совершенствовать качество социальных проектов и программ, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей (увеличить количество населения, отказавшегося от вредных зависимостей, на 15%);
- увеличить количество участников мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей.
Таким образом, реализация городской целевой программы приведет к улучшению качества профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности с населением, в первую очередь с детьми, подростками и молодежью.
6. Критерии выполнения Программы
Критерии реализации Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляет управление по образованию и науке администрации города Сочи (координатор Программы):
несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы;
на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;
обеспечивает организацию и проведение торгов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работ и услуг;
согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Исполнители Программы:
составляют ежегодные планы по реализации мероприятий Программы;
представляют планы по реализации мероприятий Программы в антинаркотическую комиссию города Сочи не позднее 20 декабря предшествующего года;
представляют отчеты о проведении мероприятий Программы координатору Программы ежемесячно, до 3-го числа, следующего за отчетным периодом.
Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией города Сочи.
Ежемесячно, до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, координатор целевой программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Отчеты и анализ выполнения мероприятий Программы заслушиваются антинаркотической комиссией в городе Сочи по результатам работы за полугодие и год.
Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА
Приложение № 1
к городской целевой программе
"Меры по профилактике наркомании,
вредных зависимостей и пропаганде
здорового образа жизни в городе Сочи"
на 2013 - 2015 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРКОМАНИИ, ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ И ПРОПАГАНДЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГОРОДЕ СОЧИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 21.10.2013 № 2317)
№ Наименование Финансирование мероприятий Ожидаемые Муниципальный
мероприятий Программы результаты заказчик
(проектов) (заказчик),
Сроки Объем В том числе ответственный
реали- финанси- за выполнение
зации рования, Бюджет Внебюд- мероприятий
тыс. города жетные
руб. Сочи источ-
ники
Всего по Программе Всего 6236,1 6236,1 0,00
2013 2953,9 2953,9 0,00
2014 1701,1 1701,1 0,00
2015 1581,1 1581,1 0,00
1. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании,
иных вредных зависимостей и связанных с ними правонарушений
1.1. Организация Всего 0,00 0,00 0,00 Проведение 500 Управление
предсеансных показов за 3 года культуры
показов 2013 0,00 0,00 0,00 администрации
профилактической города Сочи
направленности для 2014 0,00 0,00 0,00
жителей города
2015 0,00 0,00 0,00
1.2. Организация Всего 0,00 0,00 0,00 Проведение 120 Управление
кинолекториев кинолекториев за культуры
выездного 2013 0,00 0,00 0,00 3 года администрации
видеоклуба города Сочи,
"Подрастающее 2014 0,00 0,00 0,00 управление по
поколение" МБУК г. образованию и
Сочи "Творческо- 2015 0,00 0,00 0,00 науке
методический администрации
центр" с города Сочи,
программой Служба по городу
"Подрастающее Сочи РУФСКН по
поколение - Краснодарскому
стратегический краю, "Центр по
неприкосновенный профилактике и
запас России" в борьбе со СПИД и
воинских частях, инфекционными
культурно- заболеваниями №
досуговых 3"
учреждениях
1.3. Разработка и Всего 1500,00 1500,00 0,00 Размещение 70 Управление по
размещение на баннеров на образованию и
территории города 2013 900,00 900,00 0,00 территории города науке
Сочи Сочи за 3 года администрации
широкоформатной 2014 300,00 300,00 0,00 города Сочи
рекламы,
направленной на 2015 300,00 300,00 0,00
пропаганду
здорового образа
жизни
1.4. Изготовление и Всего 400,00 400,00 0,00 Обеспечение Управление по
тиражирование типографской образованию и
типографской 2013 200,00 200,00 0,00 продукцией науке
социальной рекламы субъектов администрации
- плакатов, 2014 100,00 100,00 0,00 профилактики - 50 города Сочи
листовок и тыс. штук за 3
буклетов 2015 100,00 100,00 0,00 года
профилактической
направленности
1.5. Конкурс на лучший Всего 75,00 75,00 0,00 1 проект Управление
проект социальной социальной молодежной
рекламы среди 2013 25,00 25,00 0,00 рекламы ежегодно политики
студентов и администрации
молодых дизайнеров 2014 25,00 25,00 0,00 города Сочи
2015 25,00 25,00 0,00
1.6. Организация работы Всего 0,00 0,00 0,00 Функционирование Управление
волонтерских 2 волонтерских молодежной
отрядов, 2013 0,00 0,00 0,00 отрядов политики
направленной на администрации
информирование 2014 0,00 0,00 0,00 города Сочи
населения, в том
числе школьников и 2015 0,00 0,00 0,00
молодежи, о вреде
употребления
наркотиков,
алкоголя и табака,
привлечение
молодежи к
занятиям спортом,
работе в клубах по
месту жительства и
т.д.
1.7. Организация работы Всего 0,00 0,00 0,00 Функционирование Управление
межвузовской межвузовской молодежной
антинаркотической 2013 0,00 0,00 0,00 антинаркотической политики
комиссии как комиссии администрации
органа, 2014 0,00 0,00 0,00 города Сочи
осуществляющего
координацию и 2015 0,00 0,00 0,00
управление
воспитательной
работой по
профилактике
немедицинского
употребления
наркотиков среди
студентов и
молодежи города
1.8. Проведение Всего 0,00 0,00 0,00 Повышение знаний, Управление
обучающих коммуникационных молодежной
семинаров, круглых 2013 0,00 0,00 0,00 и лидерских политики
столов для качеств администрации
студенческих 2014 0,00 0,00 0,00 волонтеров города Сочи
активов и
волонтерских 2015 0,00 0,00 0,00
отрядов в целях
содействия
развитию
волонтерского
движения
1.9. Организация и Всего 900,00 900,00 0,00 Проведение 3 Управление
проведение ежегодных акций молодежной
широкомасштабных 2013 300,00 300,00 0,00 политики
городских и администрации
районных 2014 300,00 300,00 0,00 города Сочи
молодежных акций
2015 300,00 300,00 0,00
1.10. Разработка и Всего 150,00 150,00 0,00 3000 экземпляров Управление по
тиражирование за 3 года образованию и
методических 2013 50,00 50,00 0,00 науке
материалов администрации
профилактической 2014 50,00 50,00 0,00 города Сочи
направленности
2015 50,00 50,00 0,00
1.11. Обеспечение Всего 350,00 350,00 0,00 Приобретение 15 Управление
проведения атрибутов за 3 молодежной
рейдовых 2013 200,00 200,00 0,00 года политики
мероприятий по администрации
ограничению 2014 100,00 100,00 0,00 города Сочи
употребления
табака и алкоголя 2015 50,00 50,00 0,00
в общественных
местах "Территория
здорового образа
жизни"
(приобретение
атрибутов)
1.12. Заказ и размещение Всего 1403,3 1403,3 0,00 Повышение уровня Управление
в СМИ материалов информированнос- информации и
по пропаганде 2013 535,1 535,1 0,00 ти, самосознания аналитической
здорового образа и ответственности работы
жизни 2014 434,1 434,1 0,00 населения города администрации
города Сочи
2015 434,1 434,1 0,00
1.13. Организация работы Всего 36,00 36,00 0,00 Функционирование Управление по
"горячей линии" 1 телефона образованию и
для подростков и 2013 12,00 12,00 0,00 "горячей линии" науке
организация в течение 3 лет администрации
экстренной 2014 12,00 12,00 0,00 города Сочи
психологической и
правовой помощи 2015 12,00 12,00 0,00
подросткам,
попавшим в трудную
жизненную ситуацию
1.14. Обучение кураторов Всего 40,00 40,00 0,00 Проведение 2 Управление по
из числа семинаров образованию и
педагогов, 2013 20,00 20,00 0,00 науке
работающих с администрации
подростками, 2014 20,00 20,00 0,00 города Сочи
формам
профилактической 2015 00,00 00,00 0,00
деятельности
1.15. Оборудование Всего 500,00 500,00 0,00 Функционирование Управление по
кабинетов 15 кабинетов образованию и
профилактики 2013 300,00 300,00 0,00 профилактики науке
вредных администрации
зависимостей на 2014 100,00 100,00 0,00 города Сочи
базе ОУ
2015 100,00 100,00 0,00
1.16. Приобретение Всего 151,80 151,80 0,00 Функционирование Управление по
компьютерной 15 кабинетов образованию и
программы 2013 151,80 151,80 0,00 профилактики науке
"Сталкер" для администрации
кабинетов 2014 0,00 0,00 0,00 города Сочи
профилактики
вредных 2015 0,00 0,00 0,00
зависимостей
1.17. Проведение Всего 60,00 60,00 0,00 Отбор 6 проектов Управление
конкурса на лучший молодежной
социальный проект 2013 20,00 20,00 0,00 политики
ЗОЖ (среди администрации
студентов и 2014 20,00 20,00 0,00 города Сочи
школьников)
2015 20,00 20,00 0,00
1.18. Функционирование Всего 0,00 0,00 0,00 Еженедельное Управление по
web-рубрики на пополнение образованию и
сайте 2013 0,00 0,00 0,00 рубрики науке
администрации профилактическими администрации
города Сочи, 2014 0,00 0,00 0,00 и новостными города Сочи
направленной на статьями
формирование 2015 0,00 0,00 0,00
здорового образа
жизни,
профилактику
вредных
зависимостей
1.19. Организация Всего 0,00 0,00 0,00 Проведение Управление
рейдовых ежеквартальных потребительского
мероприятий по 2013 0,00 0,00 0,00 рейдовых рынка и услуг
пресечению продажи мероприятий администрации
табачной и 2014 0,00 0,00 0,00 города Сочи
алкогольной
продукции 2015 0,00 0,00 0,00
несовершеннолетним
1.20. Размещение Всего 250,00 250,00 0,00 16250 стикеров за Администрация
указателей "Здесь 3 года города Сочи -
территория 2013 100,00 100,00 0,00 главный
здорового образа распорядитель;
жизни" на 2014 100,00 100,00 0,00 управление по
придомовых взаимодействию с
территориях 2015 50,00 50,00 0,00 общественными
(стикеры) объединениями
администрации
города Сочи -
ответственный
исполнитель
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 21.10.2013 № 2317)
1.21. Проведение Всего 300,00 300,00 0,00 Проведение Департамент
спортивной акции ежегодной физической
для подростков и 2013 100,00 100,00 0,00 спортивной акции культуры и
молодежи спорта
2014 100,00 100,00 0,00 администрации
города Сочи
2015 100,00 100,00 0,00
1.22. Проведение Всего 90,00 90,00 0,00 Проведение 3 Управление
городского спортивных молодежной
спортивного 2013 30,00 30,00 0,00 праздников политики
праздника среди администрации
команд по месту 2014 30,00 30,00 0,00 города Сочи
жительства,
посвященного 2015 30,00 30,00 0,00
Международному дню
борьбы с
наркотиками
1.23. Организация и Всего 30,00 30,00 0,00 Проведение 1 Управление по
проведение городского образованию и
городского 2013 10,00 10,00 0,00 конкурса ежегодно науке
конкурса на администрации
лучшего волонтера 2014 10,00 10,00 0,00 города Сочи
- посла здорового
образа жизни 2014 10,00 10,00 0,00
2. Внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации
больных наркоманией, помощь населению в отказе от вредных зависимостей
2.1. Организация работы Всего 0,00 0,00 0,00 Снижение Управление
кабинета заболеваемости здравоохранения
анонимного 2013 0,00 0,00 0,00 наркоманией администрации
консультирования и города Сочи
лечения больных 2014 0,00 0,00 0,00
наркоманией и их
родственников 2015 0,00 0,00 0,00
2.2. Создание "горячей Всего 0,00 0,00 0,00 Ежегодное Управление
линии" по оказанию функционирование здравоохранения
психологической и 2013 0,00 0,00 0,00 "горячей линии" администрации
медицинской помощи города Сочи
желающим 2014 0,00 0,00 0,00
отказаться от
вредных 2015 0,00 0,00 0,00
зависимостей
2.3. Обеспечение Всего 0,00 0,00 0,00 Работа 2 Управление
оказания телефонов здравоохранения
информационно- 2013 0,00 0,00 0,00 "горячей линии" администрации
консультативных города Сочи,
услуг населению 2014 0,00 0,00 0,00 Служба по городу
города по Сочи РУФСКН по
проблемам 2015 0,00 0,00 0,00 Краснодарскому
наркомании, краю
вредных
зависимостей и
незаконного
оборота наркотиков
3. Осуществление постоянного анализа ситуации в сфере профилактики наркомании
и вредных зависимостей на территории города Сочи
3.1. Проведение 2013 0,00 0,00 0,00 Статистика
мониторинговых распространен-
исследований 2014 0,00 0,00 0,00 ности вредных
распространенности зависимостей
вредных 2015 0,00 0,00 0,00
зависимостей среди
различных групп
населения города
Сочи
3.1.1 Мониторинг 2013 0,00 0,00 0,00 Статистика Управление
распространения заболеваемости здравоохранения
наркомании и 2014 0,00 0,00 0,00 наркоманией администрации
употребления города Сочи
наркотических 2015 0,00 0,00 0,00
веществ
3.1.2 Мониторинг 2013 0,00 0,00 0,00 Статистика Управление
распространения употребления здравоохранения
табакокурения 2014 0,00 0,00 0,00 табачной администрации
продукции города Сочи
2015 0,00 0,00 0,00
3.1.3 Мониторинг продажи 2013 0,00 0,00 0,00 Статистика Управление
алкогольной употребления потребительского
продукции в год на 2014 0,00 0,00 0,00 алкоголя и табака рынка и услуг
душу населения администрации
2015 0,00 0,00 0,00 города Сочи
3.2. Мониторинговые 2013 0,00 0,00 0,00 Статистика Управление по
исследования эффективности образованию и
эффективности 2014 0,00 0,00 0,00 профилактической науке
профилактической работы администрации
работы 2015 0,00 0,00 0,00 города Сочи
Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА
Приложение № 2
к городской целевой программе
"Меры по профилактике наркомании,
вредных зависимостей и пропаганде
здорового образа жизни в городе Сочи"
на 2013 - 2015 годы"
КРИТЕРИИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 21.10.2013 № 2317, от 11.12.2013 № 2714)
№ Наименование мероприятий Единица Всего 2013 2014 2015
проектов) измерения год год год
1. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения
наркомании, иных вредных зависимостей и связанных с ними правонарушений
1.1. Разработка и размещение на шт. 70 40 15 15
территории города Сочи
широкоформатной рекламы,
направленной на пропаганду
здорового образа жизни
1.2. Изготовление и тыс. шт. 50,00 20,00 15,00 15,00
тиражирование типографской
социальной рекламы -
плакатов, листовок и
буклетов профилактической
направленности
1.3. Конкурс на лучший проект ед. 3 1 1 1
социальной рекламы среди
студентов и молодых
дизайнеров
1.4. Организация работы ед. 2 2 2 2
волонтерских отрядов,
направленной на
информирование населения,
в том числе школьников и
молодежи, о вреде
употребления наркотиков,
алкоголя и табака,
привлечение молодежи к
занятиям спортом, работе в
клубах по месту жительства
и т.д. (обеспечение формой)
1.5. Проведение обучающих ед. 9 3 3 3
семинаров, круглых столов
для студенческих активов и
волонтерских отрядов,
обеспечение их
методическими пособиями в
целях содействия развитию
волонтерского движения
1.6. Организация и проведение ед.
широкомасштабных городских
и районных молодежных
акций
городских 9 3 3 3
районных 9 3 3 3
1.7. Разработка и тиражирование тыс. шт. 3,00 1,00 1,00 1,00
методических материалов
профилактической
направленности
1.8 Обеспечение проведения шт. 15 8 4 3
рейдовых мероприятий по
ограничению употребления
табака и алкоголя в
общественных местах
"Территория здорового
образа жизни"
(приобретение атрибутов)
1.9. Заказ и размещение в СМИ Единица Всего 2013 2014 2015
материалов по пропаганде измерения год год год
здорового образа жизни
Сюжетов на ТВ шт. изме- 20 8 6 6
ряются
в
мину-
тах
Тематических телевизионных шт. изме- 27 11 8 8
программ ряются
в
мину-
тах
Агитационных видеороликов шт. изме- 10 4 3 3
ряются
в
мину-
тах
Тематических радиопрограмм шт. изме- 8 4 2 2
ряются
в
секун-
дах
Аудиороликов шт. изме- 10 4 3 3
ряются
в
секун-
дах
Публикаций шт. изме- 25 9 8 8
ряются
в
квад-
ратных
санти-
метрах
(п. 1.9 в ред. Постановления администрации города Сочи от 11.12.2013
№ 2714)
1.10. Функционирование телефона ед. 1 1 1 1
"горячей линии" с целью
организации экстренной
психологической и правовой
помощи подросткам,
попавшим в трудную
жизненную ситуацию
1.11. Проведение обучающих ед. 2 1 1 0
семинаров для
кураторов из числа
педагогов, работающих
с подростками, по формам
профилактической
деятельности
(п. 1.11 в ред. Постановления администрации города Сочи от 11.12.2013
№ 2714)
1.12. Оборудование кабинетов ед. 10 10
профилактики вредных
зависимостей на базе ОУ
(п. 1.12 в ред. Постановления администрации города Сочи от 11.12.2013
№ 2714)
1.13. Приобретение компьютерной шт. 15
программы "Сталкер" для
кабинетов профилактики
вредных зависимостей
1.14. Проведение конкурса на ед. 3 1 1 1
лучший социальный проект
ЗОЖ (среди студентов и
школьников)
1.15. Функционирование шт. 1 1 1 1
web-рубрики на сайте
администрации города Сочи,
направленной на
формирование здорового
образа жизни, профилактику
вредных зависимостей
1.16. Размещение указателей шт. 16250 6500 6500 3250
"Здесь территория здорового
образа жизни" на придомовых
территориях (стикеры)
(п. 1.16 в ред. Постановления администрации города Сочи от 21.10.2013
№ 2317)
1.17. Проведение спортивной акции ед. 3 1 1 1
для подростков и молодежи
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.19. Проведение городского ед. 3 1 1 1
спортивного праздника
среди команд по месту
жительства, посвященного
Международному дню борьбы
с наркотиками
1.20. Организация и проведение ед. 3 1 1 1
городского конкурса на
лучшего волонтера - посла
здорового образа жизни
Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА
------------------------------------------------------------------