Постановление администрации города Сочи от 05.09.2013 N 1991 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета муниципальных образовательных учреждений города Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 1991

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СОЧИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 13.11.2013 № 2470)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановления администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года № 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи", для повышения эффективности деятельности администрации города Сочи постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета муниципальных образовательных учреждений города Сочи" (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции, указанной в пункте 1 настоящего Постановления, управление по образованию и науке администрации города Сочи.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации города Сочи от 10 августа 2010 года № 1210 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по обеспечению организации и осуществлению бухгалтерского учета муниципальных образовательных учреждений города Сочи".
4. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации города Сочи.
5. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи И.В. Романец.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 05.09.2013 № 1991

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СОЧИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 13.11.2013 № 2470)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции:
"Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета муниципальных образовательных учреждений города Сочи".
1.2. Уполномоченным органом, исполняющим муниципальную функцию, является администрация города Сочи;
уполномоченным органом, ответственным за исполнение муниципальной функции, является управление по образованию и науке администрации города Сочи (далее - Управление) в лице:
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия управления по образованию и науке администрации города Сочи";
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Центрального района города Сочи";
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостинского района города Сочи";
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Адлерского района города Сочи";
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Лазаревского района города Сочи";
муниципальных учреждений образования города Сочи, имеющих собственную бухгалтерскую службу.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 13.11.2013 № 2470)
При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Сочи (управлением бухгалтерского учета и отчетности; управлением по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи и иными отраслевыми органами администрации города Сочи); инспекцией Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 13.11.2013 № 2470)
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года № 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является текущий контроль за соблюдением требований законодательства в ходе исполнения муниципальной функции и надлежащим исполнением административного регламента.
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность исполнения муниципальной функции. Внеплановые проверки соблюдения и исполнения настоящего административного регламента осуществляются по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции устанавливается начальником Управления в форме приказа. Плановые и внеплановые проверки проводятся Управлением во взаимодействии с централизованными бухгалтериями учреждений образования города Сочи.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Управления проверяются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
(п. 1.4 в ред. Постановления администрации города Сочи от 13.11.2013 № 2470)
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора). Все должностные лица, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.
1.6. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета, предусмотренных действующим законодательством.
(п. 1.6 в ред. Постановления администрации города Сочи от 13.11.2013 № 2470)

Раздел 2

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Информация о процедуре исполнения муниципальной функции сообщается при личном приеме по адресу местонахождения Управления (354000, г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 5) или письменном обращении получателей муниципальной функции, включая обращение по электронной почте (sed@edu.sochi.ru), по номеру телефона для справок (+7 (862) 264-71-88), размещается на официальном сайте управления по образованию и науке администрации города Сочи: www.sochi.edu.ru, а также по местонахождению и посредством устного обращения по контактным телефонам:
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия управления по образованию и науке администрации города Сочи" (354000, г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, д. 5, тел.: 264-71-37);
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Центрального района города Сочи" (354065, г. Сочи, ул. Красноармейская, д. 3, тел.: 254-23-35);
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Хостинского района города Сочи" (354002, г. Сочи, ул. Грибоедова, 17, тел.: 262-18-15);
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Адлерского района города Сочи" (354341, г. Сочи, ул. Демократическая, д. 43, тел.: 241-00-65);
муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Лазаревского района города Сочи" (354200, г. Сочи, ул. Партизанская, д. 10, тел.: 270-18-92).
График работы Управления и учреждений:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50);
пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.40);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Размер платы за исполнение муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется бесплатно. Все консультации, а также предоставленные сотрудниками Управления и централизованных бухгалтерий учреждений образования города Сочи в ходе консультаций документы являются безвозмездными.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется непрерывно в течение всего календарного года на основании плана работы Управления.
2.4. Исполнение муниципальной функции приостанавливается:
- в случае изменений в законодательстве, регламентирующем исполнение муниципальной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- абзац исключен. - Постановление администрации города Сочи от 13.11.2013 № 2470;
- в иных случаях - на срок, установленный правовым актом Российской Федерации, Краснодарского края, а также решением администрации города Сочи или иного уполномоченного органа о приостановлении исполнения муниципальной функции.

Раздел 3

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 13.11.2013 № 2470)

3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры (действия):
- формирование совокупности способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета в виде учетной политики, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами;
- принятие первичных учетных документов, которые составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания;
- ведение бухгалтерского учета посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, накопление в регистрах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.
3.1.1. Формирование экономическим субъектом учетной политики.
Основанием для начала административной процедуры "Формирование в виде учетной политики" является требование действующего законодательства в определении способа ведения бухгалтерского учета в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Содержание административной процедуры:
- подготавливают и принимают рабочие планы счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- разрабатывают и утверждают формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
- утверждают перечни необходимых форм и видов регистров, иных документов бухгалтерского учета, в том числе на бумажном носителе и в электронном виде;
- определяют порядок проведения инвентаризаций;
- утверждают порядок осуществления внутреннего контроля.
Конечным результатом административной процедуры является последовательное применение учреждением утвержденной учетной политики.
Срок осуществления данной административной процедуры - финансовый год.
3.1.2. Принятие первичных учетных документов, которые составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Основанием для начала административной процедуры "Принятие первичных учетных документов" является обращение работников учреждений по вопросу представления документов, подтверждающих хозяйственную деятельность субъекта учета.
Содержание административной процедуры:
- проверяют первичные учетные документы на наличие обязательных реквизитов:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления;
- проверяют наличие исправлений в первичном учетном документе. В случае допущения исправлений документ должен содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Конечным результатом административной процедуры является принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов.
Срок осуществления данной административной процедуры - финансовый год.
3.1.3. Ведение бухгалтерского учета посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, накопление в регистрах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.
Основанием для начала административной процедуры "Ведение бухгалтерского учета" является установление в соответствии с действующим законодательством обязательства по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета экономическим субъектом.
Содержание административной процедуры:
- своевременно регистрируют и накапливают данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;
- не допускают пропусков или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
- ведут бухгалтерский (бюджетный) учет - ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета;
- обеспечивают наличие обязательных реквизитов регистра бухгалтерского учета, а именно:
1) наименование регистра;
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
4) хронологическая и систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Конечным результатом административной процедуры является непрерывное и систематическое ведение бухгалтерского учета.
Срок осуществления данной административной процедуры - финансовый год.

Раздел 4

ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителями муниципальных учреждений образования города Сочи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; анализа обращений и жалоб заявителей; проведения по фактам обращения служебных проверок с привлечением соответствующих специалистов к ответственности по выявленным нарушениям; проведения мероприятий внутреннего контроля.
Внешний контроль по направлениям осуществляет управление по образованию и науке администрации города Сочи, а также органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
(п. 4.1 в ред. Постановления администрации города Сочи от 13.11.2013 № 2470)
4.2. Внешний контроль по направлениям осуществляет управление по образованию и науке администрации города Сочи, а также органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.3. В случае выявления недостатков и (или) нарушений при исполнении муниципальной функции руководителями централизованных бухгалтерий принимаются меры по их устранению, уполномоченными органами осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок Управления и иных уполномоченных органов. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц.

Раздел 5

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Управления, централизованных бухгалтерий учреждений образования города Сочи, а также их должностных лиц.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции; нарушение срока исполнения муниципальной функции; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим административным регламентом; отказ в приеме заявки у заявителя; отказ в исполнении муниципальной функции, если основания для отказа не предусмотрены действующим законодательством, настоящим административным регламентом; затребование у заявителя при исполнении муниципальной функции платы; отказ исполнителя муниципальной функции, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах.
5.3. Жалоба на действия работников централизованных бухгалтерий подается на бумажном носителе или в электронной форме в Управление, централизованные бухгалтерии.
5.4. Жалобы на решения, принятые директорами централизованных бухгалтерий, подаются начальнику Управления. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность Управления, Главе города Сочи.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления (централизованной бухгалтерии), должностного лица Управления (централизованной бухгалтерии), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления (централизованной бухгалтерии) должностного лица Управления (централизованной бухгалтерии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления (централизованной бухгалтерии), должностного лица Управления (централизованной бухгалтерии). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление (централизованную бухгалтерию), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления (централизованной бухгалтерии), должностного лица Управления (централизованной бухгалтерии) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление (централизованная бухгалтерия) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением (централизованной бухгалтерией) опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА


------------------------------------------------------------------