Постановление администрации города Сочи от 27.02.2013 N 376 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обращение с отходами на территории города Сочи на 2013 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 376

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 12.04.2013 № 748)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением администрации города Сочи от 14 июня 2012 года № 1280 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обращение с отходами на территории города Сочи на 2013 - 2014 годы" (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Григорьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи В.П. Филонова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее вступления в силу решения Городского Собрания Сочи о внесении соответствующих изменений в решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2012 года № 187 "О бюджете города Сочи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 27.02.2013 № 376

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 12.04.2013 № 748)

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Обращение с отходами на территории города Сочи
на 2013 - 2014 годы"


Наименование Ведомственная целевая программа "Обращение с отходами
программы на территории города Сочи на 2013 - 2014 годы" (далее
- Программа)

Основания для Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
разработки общих принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления";
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения";
Постановление администрации города Сочи от 14 июня
2012 года № 1280 "Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых
программ"

Наименование Департамент городского хозяйства администрации города
главного Сочи
распорядителя
бюджетных средств

Наименование Департамент городского хозяйства администрации города
отраслевого Сочи
(функционального)
органа
администрации
города Сочи

Цель и задачи Цель: охрана окружающей среды и населения города Сочи
Программы от вредного воздействия отходов производства и
потребления.
Задачи:
- предотвращение загрязнения и захламления земель на
территории города Сочи;
- надежное и бесперебойное снабжение населения и
других потребителей услугами по вывозу и утилизации
твердых бытовых услуг по доступной цене;
- транспортировка отходов для размещения на полигонах
ТБО Краснодарского края

Сроки реализации 2013 - 2014 годы
Программы

Объемы и Источник финансирования 2013 год 2014 год
источники
финансирования БДО БДО БДО БДО
Программы + +
БПО БПО

бюджет города Сочи 200,0 200,0

краевой бюджет

в том числе:

капитальные вложения

прочие расходы 200,0 200,0

Итого: 200,0 200,0

Индикаторы целей Наименование индикатора Ед. 2013 год 2014 год
Программы цели мероприятия изме-
рения

Доля сбора и вывоза отходов % 100 100
с территории города Сочи

Доля населения, охваченного % 100 100
системой обращения с
отходами, к общей
численности
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 12.04.2013 № 748)


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Необходимость разработки Программы обоснована социально-экономическими приоритетами развития города Сочи. Программа направлена на реализацию прав населения города Сочи на благоприятную окружающую среду и улучшение качества жизни населения города.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Проблема накопления отходов на территории города-курорта Сочи обостряется с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Количество отходов (1 - 5 классов опасности) составляет около 400 тыс. тонн в год, из них 300 тыс. тонн - ТБО. В результате в городе сложилась крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы на курорте.
На территории города Сочи сбор отходов и вывоз осуществляют муниципальные мусороуборочные компании: открытое акционерное общество "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее - САХ) и открытое акционерное общество "Лазаревское спецавтохозяйство" (далее - Лазаревское САХ).
До октября 2012 года отходы размещались на полигоне ТБО в районе п. Лоо.
В целях реализации обязательства по обеспечению принципа "ноль отходов" закрыты на рекультивацию полигоны ТБО в Адлерском районе и в районе п. Лоо, введена в эксплуатацию мусоросортировочная станция мощностью 200 тыс. т/год.
Создание эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления - одна из наиболее важных и сложных задач для города.
С октября 2012 года реализуется следующая схема обращения с муниципальными отходами:
- на территории города Сочи от п. Красная Поляна до п. Детляжка Лазаревского района осуществляется сбор ТБО, транспортировка его на мусоросортировочную станцию (СМК), сортировка, прессование и упаковка твердых остатков ("хвостов") в брикеты, транспортировка упакованных брикетов и органических отходов автомобильным транспортом на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края;
- на территории Лазаревского района от п. Детляжка до п. Магри осуществляется сбор ТБО, перегрузка в транспортные мусоровозы и транспортировка ТБО на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края.
Однако при реализации данной схемы обращения отходов возрастают затраты и соответственно тарифы мусороуборочных предприятий по сбору и вывозу отходов. Тарифы на 2013 год увеличились в 1,8 раза. Положение усугубляется необходимостью сбора и вывоза отходов сверх объема отходов, образованных населением, рассчитанного по объемам накопления отходов одним человеком в год (2 м3/год).
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 12.04.2013 № 748)
Прогнозный объем сбора и вывоза отходов в 2013 году составит 300 тыс. тонн, в том числе 196,4 тыс. тонн подтверждено договорами. Таким образом, разница объемов фактически вывозимых отходов к объемам по заключенным договорам составляет 103,6 тыс. тонн.
Абзац исключен с 12 апреля 2013 года. - Постановление администрации города Сочи от 12.04.2013 № 748.
В связи с этим - только решение проблемы программно-целевым способом, в частности, через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Цель Программы: охрана окружающей среды и населения города Сочи от негативного воздействия отходов производства и потребления.
Задачи:
- предотвращение загрязнения и захламления земель на территории города Сочи;
- надежное и бесперебойное снабжение населения и других потребителей услугами по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов по доступной цене;
- транспортировка отходов для размещения на полигонах ТБО Краснодарского края.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Наименование Описание Срок Источник Объем финансирования Результат реализации
п/п варианта мероприятия мероприятия реали- финанси- (тыс. руб.) мероприятия по годам
финансирования зации рования
Всего 2013 г. 2014 г. 2013 г. 2014 г.

1 Инерционный - - - - - - - - -
вариант (БДО)

2 Оптимальный 2013 - Всего 400000 200000 200000
вариант 2014 Краевой
(БДО + БПО) бюджет
Бюджет 400000 200000 200000
города
Сочи

2.1. Сбор и Сбор ТБО, 2013 - Всего 400000 200000 200000 Кол-во Кол-во
транспорти- транспорти- 2014 сбора сбора
рование рование отходов твердых твердых
твердых автомобильным бытовых бытовых
бытовых транспортом на отходов - отходов -
отходов полигон ТБО в 299 тыс. т, 310,0 тыс.
районе г. в том числе т, в том
Белореченска 99,4 тыс. т числе 100,0
Краснодарского бросового тыс. т
края мусора бросового
мусора

Краевой
бюджет

Бюджет 400000 200000 200000
города
Сочи

2.2. Мониторинг Обследование 2013 - Финансирование не требуется 100% 100%
обследования территории 2014 ликвидация ликвидация
с целью города Сочи свалок свалок
выявления для принятия
несанкциони- мер по
рованных ликвидации
свалок несанкциони-
твердых рованных свалок
бытовых твердых бытовых
отходов отходов


Раздел 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Текущее управление Программой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Сочи в лице директора департамента.
В процессе реализации Программы департамент городского хозяйства администрации города Сочи:
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
- осуществляет корректировку Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- обеспечивает предоставление субсидий на сбор и транспортирование твердых бытовых отходов;
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 12.04.2013 № 748)
- организует размещение в сети Интернет текста Программы, а также информации о ходе ее реализации;
- осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Порядок предоставления субсидий устанавливается муниципальным правовым актом администрации города Сочи.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели.
Абзац исключен с 12 апреля 2013 года. - Постановление администрации города Сочи от 12.04.2013 № 748.
Для реализации мероприятий Программы возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств.
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи и управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам, проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой Программы и несет ответственность за достоверность представляемых данных.

Раздел 4. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:
предотвратить загрязнение и захламление территории г. Сочи;
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 12.04.2013 № 748)
способствовать предотвращению кризисных ситуаций и в случае их возникновения максимально быстро обеспечить реагирование на их последствия;
повысить качество управленческих решений на основе достоверной и оперативной информации.


Наименование индикатора цели мероприятия Единица 2013 2014
измерения год год

Доля сбора и вывоза отходов с территории % 100 100
города Сочи

Доля населения, охваченного системой % 100 100
обращения с отходами, к общей численности

(таблица в ред. Постановления администрации города Сочи от 12.04.2013 № 748)

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№ Внешний фактор, который Механизм минимизации вредного влияния
п/п может повлиять на внешних факторов
реализацию мероприятий
Программы

1. Финансирование мероприятий Подготовка предложений о корректировке
не в полном объеме объемов

2. Форс-мажорные Оперативное реагирование департамента
обстоятельства городского хозяйства администрации города
Сочи на форс-мажорные обстоятельства

3. Изменение федерального и Оперативное реагирование департамента
краевого законодательства городского хозяйства администрации города
Сочи на изменение законодательства


Департамент городского хозяйства
администрации города Сочи
Е.А.РОМАНОВА


------------------------------------------------------------------