Постановление администрации города Сочи от 20.09.2013 N 2168 "О внесении изменения в Постановление Главы города Сочи от 28 октября 2008 года N 1170 "Об утверждении Положения о расходных обязательствах города Сочи в области здравоохранения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 2168

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1170
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ГОРОДА СОЧИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", постановляю:
1. Внести изменения в Постановление Главы города Сочи от 28 октября 2008 года № 1170 "Об утверждении Положения о расходных обязательствах города Сочи в области здравоохранения", изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи И.В. Романец.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 20.09.2013 № 2168

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ГОРОДА СОЧИ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает расходные обязательства города Сочи в области здравоохранения.
Муниципальную систему здравоохранения города Сочи составляют:
- управление здравоохранения администрации города Сочи, осуществляющее полномочия в сфере охраны здоровья;
- подведомственные управлению здравоохранения администрации города Сочи медицинские организации и фармацевтические организации.
1.2. К полномочиям органов местного самоуправления города Сочи в сфере охраны здоровья относятся:
- создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий;
- информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
- участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
- участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизней и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
- реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
- создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Расходные обязательства по вопросам
местного значения в области здравоохранения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Сочи обладают полномочиями по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения администрации города Сочи.

3. Перечень мероприятий в области здравоохранения,
финансируемых за счет средств бюджета города Сочи

Финансовое обеспечение затрат по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения администрации города Сочи, осуществляется в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Расходные обязательства города Сочи
при осуществлении отдельных государственных полномочий
в области здравоохранения

4.1. Органы местного самоуправления могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств предоставляемых бюджету города Сочи субвенций из краевого бюджета.
Конкретный перечень переданных полномочий устанавливается Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу Сочи на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4.2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:
- утвердить в доходной части бюджета города Сочи субвенции, предоставленные на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также соответствующие расходы в расходной части бюджета города Сочи;
- производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечивать в первоочередном порядке финансирование заработной платы с начислениями, приобретения продуктов питания и медикаментов, оплаты коммунальных услуг в учреждениях, осуществляющих отдельные государственные полномочия, а также социальных выплат;
- регулировать вопросы трудовых отношений в учреждениях, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в соответствии с трудовым законодательством;
- выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;
- представлять по требованию уполномоченных государственных органов документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4.3. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
- вносить предложения органам государственной власти Краснодарского края об изменении размеров субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств;
- дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Сочи;
- обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу Сочи на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается на основании законодательных актов Краснодарского края.
4.5. Порядок расходования субвенции на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае.
Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
К видам медицинской помощи, оказываемой муниципальной системой здравоохранения города Сочи, относятся:
- первичная медико-санитарная помощь;
- скорая медицинская помощь.
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
- вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
- в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
- стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Формами оказания медицинской помощи являются:
- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая медицинская помощь медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Медицинская помощь на территории города Сочи оказывается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и средств бюджетов Федерального фонда ОМС и ТФОМС КК.
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на финансирование следующих муниципальных учреждений, их структурных подразделений и мероприятий:
1) скорая медицинская помощь (станции, отделения) в экстренной форме вне медицинской организации, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения;
2) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения;
3) медицинская помощь, медицинские и иные услуги в отделениях (кабинетах) планирования семьи и репродукции, центрах, отделениях (кабинетах) медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в Территориальную программу ОМС), отделениях (кабинетах) профессиональной патологии, отделениях переливания крови, хосписах, отделениях сестринского ухода, на молочных кухнях, в бюро медицинской статистики, прочих структурных подразделениях медицинских учреждений (централизованных бухгалтериях) и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС, оказываемые в муниципальных учреждениях здравоохранения;
4) расходы муниципальных учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи в соответствии с их уставами, согласованные с администрацией города Сочи и ТФОМС КК;
5) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф в муниципальных учреждениях здравоохранения;
6) формирование резервного запаса медикаментов для экстремальных ситуаций на территории муниципального образования;
7) проведение скрининга беременных на врожденные пороки развития плода и внутриутробные инфекции в муниципальных учреждениях здравоохранения;
8) приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям на территории муниципальных образований;
9) увеличение стоимости основных средств, кроме медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью до 100 тысяч рублей, оплачиваемых за счет средств ОМС;
10) оплата услуг по капитальному ремонту, в том числе техническому надзору при проведении капитального ремонта, оплата договоров по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертиз;
11) проведение совещаний, конференций, съездов и участие в них;
12) проведение мероприятий по гражданской обороне;
13) содержание сурдологов, социальных работников, логопедов, педагогического персонала (в том числе в детских поликлинических и больничных учреждениях);
14) оплата мер социальной поддержки в части финансирования коммунальных услуг специалистам села (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
15) содержание автохозяйств;
16) погребение умерших безродных граждан;
17) централизованное изготовление документов (отдельных форм);
18) медицинское обследование граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в Территориальную программу ОМС), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет субвенции краевого бюджета местному бюджету городского округа.
4.6. Порядок расходования субвенции на предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты.
В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 мая 2005 года № 394 "О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Краснодарского края" расходование средств краевого бюджета, поступивших в форме субвенции городу Сочи, осуществляется в порядке, установленном департаментом здравоохранения Краснодарского края приказом от 23 октября 2006 года № 664-ОД "Об утверждении порядка использования средств краевого бюджета, направленных на финансовое обеспечение дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному и льготному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
4.7. Порядок расходования субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов льготной категории граждан.
Порядок расходования субвенции установлен Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края" и порядком, установленным департаментом здравоохранения Краснодарского края приказом от 23 августа 2007 № 643 "Об утверждении Порядка бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов в сложных клинических случаях зубопротезирования в муниципальных учреждениях здравоохранения".
4.8. Порядок расходования субвенции по оказанию мер социальной поддержки на предоставление дополнительной денежной компенсации на усиленное питание доноров крови и ее компонентов.
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на выплаты дополнительной денежной компенсации на усиленное питание донорам, сдавшим кровь на безвозмездной основе. Размер денежной компенсации устанавливается Законом Краснодарского края от 11 февраля 2011 года № 2175-КЗ "О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам крови и ее компонентов в Краснодарском крае".
4.9. Порядок расходования субвенции на организацию бесплатного питания детей из малообеспеченных семей в возрасте до двух лет, родившихся до 1 марта 2010 года, реализуемую в рамках краевых целевых программ "Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае" на 2008 - 2010 годы, "Об улучшении демографической ситуации в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы (в соответствии с рекомендациями федерального органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей).
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на организацию бесплатного питания детей из малообеспеченных семей в возрасте до двух лет, родившихся до 1 марта 2010 года, в соответствии с рекомендациями департамента здравоохранения Краснодарского края о принципах организации питания детей раннего возраста.
4.10. Порядок расходования субвенции на обеспечение жилой площадью больных заразными формами туберкулеза.
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на обеспечение жилой площадью больных заразными формами туберкулеза в размере, на условиях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края.
4.11. Порядок расходования субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (проведение капитального ремонта, оснащение оборудованием), внедрение современных информатизационных систем в здравоохранение, внедрение стандартов медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы".
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на реализацию региональной программы "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы" в размере, на условиях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края.
4.12. Порядок расходования субвенции на реализацию в муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на 2012 год.
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на реализацию ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на 2012 год в размере, на условиях и в порядке, установленных Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 года № 570 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на 2012 год".
4.13. Порядок расходования субвенции на реализацию в муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы".
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" в размере, на условиях и в порядке, установленных Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2013 года № 1 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы".
4.14. Порядок расходования субвенции на строительство, в том числе в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Краснодарского края на 2011 - 2012 годы", и реконструкцию объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае.
Средства краевого бюджета, поступившие в форме субвенции городу Сочи, направляются на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, в размере, на условиях и в порядке, установленных нормативно-правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края.

Начальник управления
здравоохранения
администрации города Сочи
Е.В.РЖЕВСКАЯ


------------------------------------------------------------------