Распоряжение главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 06.09.2013 N 229-р "Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей администрации Адлерского района города-курорта Сочи"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АДЛЕРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 229-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЧЕТА,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ (ШТАМПОВ)
АДМИНИСТРАЦИИ АДЛЕРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ

В целях упорядочения организации работы по изготовлению, учету, использованию, хранению и уничтожению печатей (штампов) администрации Адлерского района города-курорта Сочи:
1. Утвердить Инструкцию о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей (штампов) администрации Адлерского района города-курорта Сочи (приложение).
2. Ведущему специалисту отдела организационно-кадровой работы Э.Э. Чувалджяну обеспечить изготовление и уничтожение печатей (штампов), используемых в администрации Адлерского района.
3. Начальнику общего отдела администрации Адлерского района И.В. Новиковой обеспечить выдачу и учет печатей (штампов), используемых в администрации Адлерского района, методическое руководство по внедрению Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей (штампов) администрации Адлерского района города-курорта Сочи в отделах администрации Адлерского района.
4. Ответственность за организацию сохранности и порядка использования печатей (штампов) возложить на соответствующих руководителей отделов администрации района и лиц, получивших их в пользование.
5. Считать утратившим силу Постановление главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 23 июня 2008 года № 500 "Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей (штампов) администрации Адлерского района города-курорта Сочи".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи Е.Ю. Калинину.
7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
А.А.ЖИГАЛКО





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Адлерского района
от 06.09.2013 № 229-р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ (ШТАМПОВ) АДМИНИСТРАЦИИ
АДЛЕРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ

1. Общее положение

1.1. Настоящая Инструкция о порядке изготовления, учета, использования и уничтожения печатей (штампов) (далее - Инструкция) регулирует порядок изготовления, учета, применения, хранения и уничтожения печатей (штампов) администрации Адлерского района (далее - Администрация), а также штампа с факсимильным воспроизведением подписи главы администрации района.
1.2. Изображение герба города Сочи помещается только на оттиске печати Администрации.
1.3. Администрация может иметь только один экземпляр печати с гербом города Сочи.
1.4. Отделы Администрации могут иметь только один экземпляр круглой печати с указанием в ней наименования соответствующего отдела.
1.5. Изготовление двух или более печатей (штампов) с одинаковым текстом допускается только с согласования заместителем главы Администрации, курирующим вопросы муниципальной службы, с обязательным внесением в изображение печати (штампа) идентификационного признака в виде арабской цифры два для второй печати (штампа), обозначающего порядковый номер печати (штампа).

2. Печати и штампы Администрации

2. В Администрации могут использоваться следующие печати (штампы):
- печать Администрации с изображением герба города Сочи;
- печати отделов (структурных подразделений) Администрации с наименованием соответствующего отдела (например: общий отдел, отдел потребительского рынка и услуг и т.д.);
- печати для целевого назначения соответствующего отдела (например: для справок, для опечатывания сейфов и т.д.);
- факсимильный штамп подписи главы Администрации;
- штампы для целевого назначения (например: копия верна, контроль, согласовано и т.д.).

3. Порядок изготовления и использования печатей (штампов)

3.1. Изготовление печатей и штампов, необходимых для обеспечивания деятельности Администрации и ее отделов, производится по согласованию с заместителем главы Администрации, курирующим вопросы муниципальной службы.
3.2. Необходимость изготовления штампов и печатей определяет заместитель главы Администрации, курирующий вопросы муниципальной службы, по представлению начальников отделов Администрации.
3.3. На основании поручения заместителя главы Администрации, курирующего вопросы муниципальной службы, изготовление необходимых печатей и штампов обеспечивает ведущий специалист отдела организационно-кадровой работы Администрации.
3.4. Необходимость изготовления штампа с факсимильным воспроизведением подписи главы Администрации определяет глава Администрации по согласованию с Главой города Сочи и по представлению заместителя главы, курирующего вопросы муниципальной службы.
3.5. Штамп с факсимильным воспроизведением подписи главы Администрации разрешается использовать на копиях подписанных в установленном порядке документов, документах справочно-информационного характера и других документах по прямому указанию главы Администрации. При этом первый экземпляр документа должен быть подписан непосредственно руководителем.
3.6. Запрещается применять штамп с факсимильным воспроизведением подписи главы Администрации при выдаче доверенности, подписании платежных документов и других документов (конкурсная документация, карточка с образцами подписей и оттиска печатей, трудовой договор, первичные учетные документы, счет-фактура), имеющих финансовые последствия и влекущих за собой материальную и иную ответственность, а также использовать указанное клише при оформлении подлинников всех документов.
3.7. Печати и штампы проставляются на документах и материалах в соответствии с требованиями ведения делопроизводства в Администрации.
3.8. Примерный перечень документов, на которых ставится гербовая печать Администрации, определен приложением № 1 к настоящей Инструкции.
3.9. Примерный список должностных лиц, подпись которых заверяется гербовой печатью Администрации, приведен в приложении № 2 к настоящей инструкции.
3.10. Не допускается проставление печатей и штампов на документах или материалах, не относящихся к сфере деятельности или превышающих компетенцию Администрации или должностного лица.
3.11. Печать следует ставить таким образом, чтобы оттиск захватил часть слов наименования должностного лица, подписывающего документ, и начало личной подписи.
3.12. Ответственность за организацию порядка использования и сохранности печатей (штампов) несут:
- за гербовую печать Администрации - глава Администрации;
- за штамп с факсимильным воспроизведением подписи главы Администрации - заместитель главы Администрации, курирующий вопросы муниципальной службы;
- за печати (штампы) отделов - руководители соответствующих отделов Администрации.

4. Порядок учета, хранения и уничтожения печатей (штампов)

4.1. Все виды печатей (штампов) Администрации подлежат обязательному учету в общем отделе Администрации в специальном журнале с регистрацией оттисков печатей (штампов).
4.2. Оттиски всех изготовленных и уничтоженных печатей (штампов) хранятся в общем отделе Администрации в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
4.3. Выдача изготовленных печатей (штампов) производится под расписку в специальном журнале только руководителями отделов.
4.4. Руководитель отдела определяет ответственного за использование печати (штампа), устанавливает персональную ответственность этого работника за полученные печати (штампы), а также определяет порядок их хранения и использования, исключающий утрату и нарушения в использовании.
4.5. Запрещается передача печатей (штампов) другим должностным лицам без согласования и соответствующего оформления.
4.6. При увольнении лица, получившего печати (штампы), руководитель отдела в обходном листе ставит отметку о сдаче числящихся за ним печатей (штампов).
4.7. Печати (штампы) хранятся в помещениях, оснащенных сейфами, металлическими ящиками или шкафами, исключающими доступ посторонних лиц.
4.8. Об утрате печати (штампа) немедленно ставится в известность заместитель главы Администрации, курирующий вопросы муниципальной службы.
4.9. Пришедшие в негодность, утратившие значение печати (штампы) подлежат возврату в общий отдел Администрации для последующего уничтожения.
4.10. Уничтожение старых печатей (штампов) производится в установленном законодательством порядке с обязательным составлением акта (комиссионного) и указанием в нем наименования и оттиска печати (штампа).
4.11. Для проверки порядка учета, хранения и использования печатей (штампов) создается комиссия под председательством заместителя главы Администрации, курирующего вопросы муниципальной службы.

Заместитель
главы администрации
Е.Ю.КАЛИНИНА





Приложение № 1
к Инструкции
о порядке изготовления,
учета, использования, хранения
и уничтожения печатей (штампов)
главы администрации Адлерского района

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫХ СТАВИТСЯ ОТТИСК ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ
АДМИНИСТРАЦИИ

- Акты (приема законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ; списания; экспертизы).
- Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел в судах на совершение сделок).
- Договоры (о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений; о производстве работ).
- Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство; технические).
- Заключения и отзывы.
- Заявления (на аккредитив, об отказе от акцепта).
- Исполнительные листы.
- Командировочные удостоверения.
- Больничные листы.
- Нормы расхода.
- Образцы оттисков печатей и подписей работников, имеющих право свершения финансово-хозяйственных операций.
- Представления, ходатайства и отчеты о награждении.
- Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг).
- Поручения (бюджетные, банковские, пенсионные, платежные (сводные, в банк; на получение иностранной валюты со счетов, переводов валюты).
- Реестры (чеков, бюджетных поручений, представляемых в банк).
- Сметы расходов (на содержание аппарата Администрации, на калькуляцию к договору); штатные расписания.
- Соглашения. Уставы муниципальных учреждений и предприятий района.
- Справки (лимитные, о выплате страховых сумм, об использовании бюджетных ассигнаций на зарплату, о начисленной и причитающейся зарплате).
- Спецификации (изделий, продукции).
- Титульные списки. Удостоверения.
Примерный перечень не является исчерпывающим и может изменяться в соответствии с изменением федерального и краевого законодательства.

Заместитель
главы администрации
Е.Ю.КАЛИНИНА





Приложение № 2
к Инструкции
о порядке изготовления,
учета, использования, хранения
и уничтожения печатей (штампов)
главы администрации Адлерского района

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПОДПИСЬ КОТОРЫХ
ЗАВЕРЯЕТСЯ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Глава Администрации.
2. Первый заместитель главы Администрации.
3. Заместители главы Администрации.
4. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
Примерный список не является исчерпывающим и может изменяться в соответствии с распоряжением администрации города Сочи.

Заместитель
главы администрации
Е.Ю.КАЛИНИНА


------------------------------------------------------------------