Распоряжение администрации Центрального внутригородского района г. Сочи от 18.06.2013 N 198-р "О работе отделов администрации Центрального района города Сочи по рассмотрению обращений граждан в 2012 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА Г. СОЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 198-р

О РАБОТЕ ОТДЕЛОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА СОЧИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В 2012 ГОДУ

Работа по рассмотрению обращений граждан организована в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года № 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" и Постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2011 года № 481 "О регламенте рассмотрения обращений граждан в администрации города Сочи и проведении приемов".
Отделом переписки и приема граждан проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год: в администрации Центрального района города Сочи зарегистрировано 3563 письменных обращения граждан, из них 85% обращений были поставлены на контроль. За отчетный период в администрации Центрального района было рассмотрено 2376 вышестоящих контрольных поручений по обращениям граждан (66% от общего числа обращений).
В целом деятельность администрации Центрального района расценивается как удовлетворительная. Однако в целях повышения уровня исполнительской дисциплины при работе с обращениями граждан, совершенствования работы с населением, принятия мер по дальнейшему повышению результативности рассмотрения поручений по обращениям граждан администрации Центрального района города Сочи:
1. Принять к сведению записку отдела переписки и приема граждан администрации Центрального района "О работе администрации Центрального района по рассмотрению обращений граждан в 2012 году" (прилагается) и направить ее в отделы администрации Центрального района.
2. Заместителям главы администрации Центрального района уделять особое внимание (при выполнении поручений) качеству и срокам, установленным администрацией Краснодарского края по запросам Президента Российской Федерации (без права переноса), а также депутатов ГД, ЗСК и ГСС, администрацией города Сочи, повысив исполнительскую дисциплину и персональную ответственность начальников отделов, делопроизводителей и непосредственных исполнителей в подведомственных отделах при рассмотрении обращений граждан.
3. Начальникам отделов администрации Центрального района проанализировать организацию работы с обращениями граждан, повысить качество контроля исполнения поручений и принять конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
4. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Центрального района (Дивеева) усилить контроль за сроками исполнения писем, поступающих от граждан.
5. Отделу благоустройства и санитарного контроля администрации Центрального района (Тишкин) обратить внимание на недостатки в работе по рассмотрению обращений граждан. Разработать и осуществить меры по устранению выявленных недостатков в работе с обращениями граждан. Повысить требовательность к исполнителям в отделе по обеспечению своевременной и качественной подготовки ответов заявителям, соблюдению установленных правил и порядка оформления ответов. Впредь не допускать неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также должностных обязанностей своих сотрудников.
6. Отделу переписки и приема граждан (Родионова) администрации Центрального района оказывать методическую помощь отделам по вопросам организации работы с обращениями граждан, обеспечить еженедельный контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Центрального района города Сочи О.В. Лиодт.
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Центрального района города Сочи
С.В.ПАВЛЕНКО





Приложение
к распоряжению
главы администрации
Центрального района города Сочи
от 18.06.2013 № 198-р

ЗАПИСКА
О РАБОТЕ ОТДЕЛОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА СОЧИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В 2012 ГОДУ

Работа по рассмотрению обращений граждан в администрации Центрального района города Сочи велась в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законами Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", от 16 июля 2010 года № 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" и Постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2011 года № 481 "О регламенте рассмотрения обращений граждан в администрации города Сочи и проведении приема".
Отделом переписки и приема граждан администрации Центрального района города Сочи проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год: в администрации Центрального района города Сочи зарегистрировано 3563 письменных обращения граждан.
Из вышестоящих органов поступило 2376 обращений. Увеличилось количество коллективных обращений граждан. Всего поступило в администрацию Центрального района коллективных обращений 438.
На "Прямую телефонную линию" Главы города Сочи в 2012 году по вопросам, касающимся Центрального района, поступило 512 обращений. Данная форма работы позволяет оперативно решать вопросы населения района до обращения граждан с письменным заявлением в администрацию города.
По поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина в администрации города Сочи организована и ежедневно, по рабочим дням, с 9.00 до 18.00 часов действует "Прямая телефонная линия по вопросам подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года" (тел.: (862) 264-30-10), оператор включен в схему работы объединенной телефонной линии Единого информационного центра "Сочи - 2014". Администрацией Центрального района по поручению города, в рамках компетенции района, принят и разъяснен 41 вопрос по олимпийской тематике за 2012 год.
По-прежнему основной задачей, стоящей перед отделом переписки и приема граждан администрации Центрального района, остается задача усиления контроля за сроками исполнения поручений и полнотой ответов на заявления граждан в условиях стабильно высокого количества заявлений и жалоб.
Анализ поступивших в администрацию Центрального района заявлений освещает наиболее острые проблемы, требующие решения. Острыми остаются вопросы переселения из аварийного жилья, эксплуатация жилого фонда, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, необходимость проведения капитального ремонта дорог, ремонта внутригородских дорог.
Основная тематика письменных обращений граждан затрагивает вопросы улучшения жилищных условий. Большое количество вопросов связано с оформлением земельных участков, количество таких обращений - 291. В этом году увеличилось количество обращений по ремонту многоквартирных жилых домов, признания домов аварийными, ремонту и восстановлению дорог.
Количество обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства увеличилось на 15% за счет того, что во многих жилых домах долгое время не проводился капитальный ремонт. 75% заявлений рассмотрено с выездом на место. 425 заявлений, с которыми граждане обращались в администрацию Центрального района, были решены положительно, на остальные заявители получили обоснованные ответы с разъяснениями по интересующим их вопросам.
Активно продолжает использоваться такая форма работы с населением, как сходы граждан с приглашением начальников отделов и руководителей предприятий.
На личных приемах главой администрации Центрального района С.В. Павленко было рассмотрено в 2012 году 68 обращений.
Активно используются новые формы работы, такие как поступление обращений граждан по сети Интернет. Обращения поступают в адрес главы администрации Центрального района по электронной почте.
Следует отметить, что работа с обращениями граждан в администрации Центрального района требует повышенного внимания со стороны руководства района, также важными остаются повышение исполнительской дисциплины, поиск новых форм в работе с обращениями граждан.
Выявить нарушения сроков, своевременно указать на них отделам позволяет разработанная система контроля:
- ежедневно и еженедельно во все подразделения администрации Центрального района направляются компьютерные распечатки с указанием сроков исполнения поручений;
- о случаях нарушений сроков исполнения поручений по обращениям граждан незамедлительно сообщается начальникам отделов, заместителям главы администрации;
- формируются ежемесячные отчеты по итогам работы с обращениями граждан.
Несмотря на большую организационную работу, проводимую всеми начальниками отделов по улучшению работы с обращениями граждан, анализ обобщенных статистических данных показал: не всегда уделяется должное внимание вопросам своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятию необходимых мер по удовлетворению обоснованных требований. Имели место случаи формальных, некачественных ответов, когда в отделы администрации Центрального района давали ответы с нарушением сроков рассмотрения заявлений граждан, установленных законом. При рассмотрении жалобы не всегда разъясняется порядок дальнейшего решения вопроса, при длительном рассмотрении не даются промежуточные ответы в установленный законом месячный срок. Такие нарушения были в отделе благоустройства и санитарного контроля (Тишкин), в отделе жилищно-коммунального хозяйства (Дивеева). Надо отметить хорошую своевременную работу с обращениями граждан в отделе социального развития (Мартышева), в отделе потребительского рынка и сферы услуг (Сиденко), в отделе экономики и организации исполнения доходной части местного бюджета (Минина).
Причинами нарушения сроков предоставления ответов на обращения граждан являются:
- недостаточный контроль со стороны начальников отделов, ответственных за делопроизводство за прохождением и исполнением поручений по обращениям граждан;
- волокита с рассмотрением обращений граждан со стороны исполнителей (несвоевременное направление запросов по подведомственности (в течение 3-х дней с момента поступления обращений в отдел);
- неиспользование возможности переадресации в течение 7 дней с момента поступления заявления на регистрацию;
- неиспользование такой возможности, как продление срока исполнения рассмотрения обращения.
Таким образом, работа с обращениями граждан при использовании всех форм работы по-прежнему требует повышения исполнительской дисциплины для оптимизации рассмотрения обращений граждан, поиска новых форм работы с населением, а также пристального внимания руководства и каждого сотрудника администрации Центрального района.

Начальник отдела переписки и приема граждан
администрации Центрального района
Н.В.РОДИОНОВА


------------------------------------------------------------------