По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.06.2013 по делу N А32-2052/2012 <О признании недействующими абзаца 10 пункта 2.4, абзаца 1 пункта 2.5 в части слов "на актуальной топографической основе" Инструкции о порядке подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утв. Постановлением Главы города Сочи от 27.05.2009 N 180 , абзаца 1 подпункта 1.11.5 Постановления администрации города Сочи от 09.07.2012 N 1452 "О внесении изменений в Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года N 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и инструкции о порядке подготовки схемы">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. по делу № А32-2052/2012
Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2013. Полный текст решения изготовлен 17.06.2013.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Тарасенко А.А., судей Р.Ю. Савин, Р.А. Нигоев, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Таракановской Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании
заявление ООО "Колокольчик"
к администрации г. Сочи,
третьи лица: МБУ "Центр геоинформационных технологий", МАУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи,
о признании недействующими и противоречащими закону абз. 10 п. 2.4, абз. 1 п. 2.5 Инструкции о порядке подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утв. постановлением главы г. Сочи от 27.05.2009 № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовке схемы" (в редакции постановления администрации г. Сочи от 24.10.2012 № 2228), абз. 1 п. 1.11.5 постановления главы администрации г. Сочи от 09.07.2012 № 1452 "О внесении изменений в Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовки схемы",
при участии в судебном заседании:
от лиц, участвующих в деле - представители не явились,
установил:
ООО "Колокольчик" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации г. Сочи и с учетом ходатайства об уточнении исковых требований от 21.03.2013 (л.д. 67 т. 2), удовлетворенного определением суда от 09.04.2013 (л.д. 23 т. 2), просит суд признать недействующими и противоречащими закону постановление главы г. Сочи от 27.05.2009 № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовке схемы" в части требований, изложенных в отдельных пунктов утвержденной этим постановлением инструкции: о том, что "актуальная топографическая съемка М 1:500, срок действия которой на день подачи заявления о согласовании схемы составляет не более года с момента изготовления" (абз. 8 п. 2.4), "графическая часть Схемы выполняется на актуальной топографической основе в масштабе 1:500, 1:1000 с отображением красных линий, охранных зон инженерных сетей, зон с особыми условиями использования территории, границ существующих и формируемых смежных земельных участков с отображением границ территориальных зон и границ населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи" (абз. 1 п. 2.5). Кроме того, заявитель просит признать недействующими и противоречащими закону положения абз. 1 п. 1.11.5 постановления главы администрации г. Сочи от 09.07.2012 № 1452 "О внесении изменений в Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и инструкции о порядке подготовки схемы", согласно которому "до представления Схемы на согласование и утверждение границы земельного участка в соответствии с изготовленной Схемой подлежат предварительному внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на срок, не превышающий одного года с даты предварительного нанесения". Требования мотивированы тем, что положения указанных нормативных правовых актов противоречат положениям ст. 8 ГрадК РФ, ст. 11 ЗК РФ, ст. 3 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 10 п. 2.4 Инструкции о порядке подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утв. постановлением главы г. Сочи от 27.05.2009 № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовке схемы" (в редакции постановления администрации г. Сочи от 24.10.2012 № 2228) (далее - Инструкция) в состав схемы входит в том числе актуальная топографическая съемка М 1:500, срок действия которой на день подачи заявления о согласовании схемы составляет не более года с момента изготовления.
В силу абз. 1 п. 2.5 Инструкции графическая часть схемы выполняется на актуальной топографической основе в масштабе 1:500, 1:1000 с отображением красных линий, охранных зон инженерных сетей, зон с особыми условиями использования территории, границ существующих и формируемых смежных земельных участков, с отображением границ территориальных зон и границ населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи.
Согласно абз. 1 п. 1.11.5 постановления главы администрации г. Сочи от 09.07.2012 № 1452 "О внесении изменений в Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовки схемы" (далее - Постановление № 1452) до предоставления схемы на согласование и утверждение границы земельного участка в соответствии с изготовленной схемой подлежат предварительному внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на срок, не превышающий одного года с даты предварительного нанесения".
Заявитель не согласен с указанными положениями нормативных актов ввиду того, что они, по его мнению, противоречат правилам ст. 8 ГрадК РФ, ст. 11 ЗК РФ, ст. 3 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
При решении вопроса об обоснованности исковых требований суд руководствуется следующим.
В соответствии с правилами п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Обязанность изготовить схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории лежит на лицах, претендующих на ее утверждение в порядке п. 7 ст. 36 ЗК РФ.
Правовое значение для правильного рассмотрения настоящего спора имеет выяснение вопроса о правомерности установления исполнительным органом местного самоуправления правил о необходимости представления схемы на актуальной топографической основе (абз. 10 п. 2.4, абз. 1 п. 2.5 Инструкции), а также требования о предварительном (до предоставления схемы на согласование) внесении соответствующих границ в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (абз. 1 п. 1.11.5 Постановления № 1452).
По существу нормативные акты, законность отдельных положений которых оспаривается заявителем, направлены на выполнение публичной функции органа местного самоуправления - утверждение проекта границ земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
Согласно Требований к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее - Требования к подготовке межевого плана от 24.11.2008), в случаях, предусмотренных законом, межевой план готовится на основании схемы, утвержденной органом местного самоуправления (п. 63).
В соответствии со ст. 22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании межевого плана.
Таким образом, по смыслу положений ст. 36 ЗК РФ, ст. 22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Требований к подготовке межевого плана от 24.11.2008 утвержденный проект границ земельного участка является основанием для последующего оформления межевого плана и постановки земельного участка на кадастровый учет.
Суд приходит к выводу о том, что публично-правовое и гражданско-правовое значение института "проект границ земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории" проявляется во взаимосвязи с правилами ЗК РФ и ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
При этом оспариваемые положения нормативных актов органа местного самоуправления должны соответствовать данным нормам федерального законодательства.
Топографическая съемка представляет собой совокупность работ по созданию топографических карт и планов местности посредством измерений высот, расстояний и т.п.
Такое толкование топографической съемки общеизвестно и соответствует смыслу абз. 5 п. 1 ст. 5 ФЗ "О геодезии и картографии".
Оспариваемые заявителем положения абз. 10 п. 2.4, абз. 1 п. 2.5 Инструкции возлагают на соискателей прав на земельные участки обязанность представлять схемы на актуальной топографической основе.
Однако определенный ст. 7 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" состав сведений государственного кадастра недвижимости не содержит сведений о высотных отметках местности, то есть проведение топографической съемки для подготовки схемы в целях осуществления кадастрового учета не предусмотрено.
Правила оформления кадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром от 10.04.2001, Приказ Минюста РФ от 18.02.2008 № 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка" устанавливают, что раздел В.4 кадастрового паспорта включает в себя вычерченный план (чертеж, схема) границ части земельного участка.
Нанесение на план (чертеж, схему) границ земельного участка в качестве топографической основы объектов местности не является обязательным.
Кроме того, в соответствии со ст. ст. 10, 20 ФЗ "О землеустройстве" материалы картографических работ являются основой для описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
На основании п. 3 ст. 3 ФЗ "О геодезии и картографии" к картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся: геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.
В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.
В силу п. 5 ст. 14 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
Указанные нормы права, по существу содержащие расшифровку понятий "кадастровая карта", "кадастровый план" территории также не содержат требований о необходимости нанесения соответствующих схем на топографическую основу.
Достаточно картографической основы.
Таким образом, в федеральном законодательстве отсутствует указание на необходимость представления схем расположения земельных участков на топографической основе.
Аналогичная правовая позиция высказана в постановлении ФАС ПО от 25.05.2010 по делу № А57-22988/2009, постановлении 7 ААС от 23.11.2012 по делу № А27-9903/2012.
Суд исследовал вопрос о том, относится ли установление подобных требований к компетенции органа местного самоуправления и пришел к выводу об отрицательном ответе на данный вопрос.
Так, полномочия органов местного самоуправления в сфере нормотворчества предусмотрены в различных законодательных актах.
Правила ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в частности, ч. 15 п. 1 ст. 15, ч. 26 п. 1 ст. 16) не предусматривают соответствующих полномочий.
При этом п. 1 ст. 3 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти
Пункт 1 ст. 11 ЗК РФ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности регламентированы в ст. 8 ГрадК РФ.
В указанной норме права соответствующие полномочия также отсутствуют.
Суд приходит к выводу о том, что абз. 10 п. 2.4 Инструкции, а именно следующие положения "актуальная топографическая съемка М 1:500, срок действия которой на день подачи заявления о согласовании схемы составляет не более года с момента изготовления" и часть абз. 1 п. 2.5 Инструкции, а именно следующие положения (слова) "на актуальной топографической основе" противоречат ст. ст. 3, 13, 14 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. ст. 11, 36 Земельного кодекса РФ, ст. 8 ГрадК РФ.
При этом суд отмечает, что остальная часть абз. 1 п. 2.5 Инструкции - "графическая часть схемы выполняется... в масштабе 1:500, 1:1000 с отображением красных линий, охранных зон инженерных сетей, зон с особыми условиями использования территории, границ существующих и формируемых смежных земельных участков, с отображением границ территориальных зон и границ населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи" федеральному законодательству не противоречит; заявитель не приводит никаких доводов в подтверждение того, что данное правило (с учетом исключения слов "на актуальной топографической основе") не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы.
Соглашается суд с требованиями заявителя и в части признания противоречащими закону положений абз. 1 п. 1.11.5 Постановления № 1452.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бремя доказывания по данной категории дел, не доказал соответствия данного правила требованиям земельного и градостроительного законодательства.
Суд считает, что указанное правило также противоречит ст. ст. 3, 13, 14 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. ст. 11, 36 Земельного кодекса РФ, ст. 8 ГрадК РФ, поскольку принято с превышением муниципальных полномочий и необоснованно возлагает на заявителя обязанность, не предусмотренную федеральным законодательством.
При решении вопроса о соблюдении процессуальных правил о подведомственности рассмотрения настоящего спора арбитражному суду суд руководствуется следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Суд учитывает, что на момент оглашения резолютивной части настоящего решения суда (22.05.2013) правила п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ действовали в ред. ФЗ от 30.12.2012 № 317-ФЗ.
Данный закон вступил в законную силу после его официального опубликования с 07.06.2013 (ст. 2 ФЗ от 30.12.2012 № 317-ФЗ).
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ (в ред. ФЗ от 30.12.2012 № 317-ФЗ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дополнение к приведенному правилу - "...если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда" - введено только ФЗ от 07.06.2013 № 126-ФЗ, то есть после оглашения резолютивной части настоящего решения суда.
Этим же ФЗ от 07.06.2013 № 126-ФЗ правила ст. 191 АПК РФ дополнены пунктом 4 следующего содержания: "Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Поскольку заявитель по делу является юридическим лицом и его права нарушаются оспариваемыми положениями нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности, рассмотрение спора во всяком случае подведомственно арбитражному суду на дату оглашения резолютивной части судебного акта.
В соответствии с п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" в соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вывод о том, что права заявителя затрагиваются оспариваемыми положениями нормативных актов, подтверждается самим заявлением в суд, поскольку в нем заявитель первоначально оспаривал отказ органа муниципального управления в утверждении проекта границ земельного участка (в рамках дела № А32-36998/2011); соответствующее требование о признании не соответствующим закону положений муниципальных нормативных актов было выделено в отдельное производство на основании определения суда от 25.01.2012 по делу № А32-36998/2011).
При вынесении настоящего судебного акта суд учитывает, что решением Центрального райсуда г. Сочи от 13.12.2011 рассмотрены требования Комловой А.Л. о признании противоречащими закону п.п. 2.4, 2.5, 2.6 Инструкции.
В соответствии с п. 7 ст. 194 АПК РФ (в ред. ФЗ от 30.12.2012 № 317-ФЗ) в случае, если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд прекращает производство по делу.
Однако указанные пункты Инструкции, оспоренные Комловой А.Л., были в иной редакции.
При этом суд общей юрисдикции проверял их на соответствие иным федеральным нормативным правовым актам.
По настоящему делу арбитражный суд, во-первых, рассматривает требования о признании противоречащими закону абз. 10 п. 2.4, абз. 1 п. 2.5 Инструкции в редакции постановления администрации г. Сочи от 24.10.2012 № 2228, во-вторых, проверяет указанные положения Инструкции на соответствие ст. ст. 3, 13, 14 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. ст. 11, 36 Земельного кодекса РФ, ст. 8 ГрадК РФ, что ранее не осуществлялось.
Постановление же № 1452 принято 09.07.2012, то есть после указанного выше решения суда общей юрисдикции.
Суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (ст. 13 ГК РФ).
Статьей 194 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (п. 4).
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (п. 5).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (п. 6).
Суд отмечает, что администрация г. Сочи отзыва по заявленным требованиям в дело не представила, по существу уклонившись от несения бремени доказывания.
В случае, если суд установит противоречие оспариваемого нормативного акта требованиям закона, принимается решение о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части (п. 1 ст. 195 АПК РФ).
Суд приходит к выводу о том, что абз. 10 п. 2.4, абз. 1 п. 2.5 Инструкции (в соответствующей части), а также абз. 1 п. 1.11.5 Постановления № 1452 противоречат ст. ст. 3, 13, 14 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. ст. 11, 36 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, а значит должны быть признаны недействующими.
Судебные расходы по делу необходимо возложить на администрацию г. Сочи (ст. 110 АПК РФ); вместе с тем, заявитель государственную пошлины по заявленным требованиям не оплачивал (требования выделены в отдельное производство из дела № А32-36998/2011).
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ,
решил:
Признать недействующими и противоречащими ст. ст. 3, 13, 14 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. ст. 11, 36 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Градостроительного кодекса РФ следующие положения нормативных актов:
- абз. 10 п. 2.4 Инструкции о порядке подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утв. постановлением главы г. Сочи от 27.05.2009 № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовке схемы" (в редакции постановления администрации г. Сочи от 24.10.2012 № 2228), а именно следующие положения "актуальная топографическая съемка М 1:500, срок действия которой на день подачи заявления о согласовании схемы составляет не более года с момента изготовления";
- часть абз. 1 п. 2.5 Инструкции о порядке подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утв. постановлением главы г. Сочи от 27.05.2009 № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовке схемы" (в редакции постановления администрации г. Сочи от 24.10.2012 № 2228), а именно следующие положения (слова) "на актуальной топографической основе";
- абз. 1 п. 1.11.5 постановления главы администрации г. Сочи от 09.07.2012 № 1452 "О внесении изменений в Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 180 "О форме схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и Инструкции о порядке подготовки схемы", а именно следующие положения: "До предоставления Схемы на согласование и утверждение границы земельного участка в соответствии с изготовленной Схемой подлежат предварительному внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на срок, не превышающий одного года с даты предварительного нанесения".
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Направить копию настоящего решения в адрес средства массовой информации, в котором был опубликован оспариваемый акт, для незамедлительной публикации на основании ст. 196 АПК РФ.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца с даты его принятия в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий судья
А.А.ТАРАСЕНКО
Судьи
Р.А.НИГОЕВ
Р.Ю.САВИН
------------------------------------------------------------------