Распоряжение администрации города Сочи от 25.03.2013 N 101-р "О работе отраслевых и территориальных органов администрации города Сочи по рассмотрению обращений граждан в 2012 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 101-р

О РАБОТЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В 2012 ГОДУ

Работа по рассмотрению обращений граждан организована в администрации города Сочи в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года № 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" и Постановлением администрации города Сочи от 22 марта 2011 года № 481 "О регламенте рассмотрения обращений граждан в администрации города Сочи и проведении приемов".
Управлением по работе с обращениями граждан и организаций администрации города Сочи проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год: в администрации города Сочи зарегистрировано 15865 письменных обращений граждан, из них 15752 (99%) - поставлено на контроль. За отчетный период в администрации города Сочи было рассмотрено 4736 вышестоящих контрольных поручений по обращениям граждан (30% от общего числа обращений).
В целом деятельность администрации города Сочи расценивается как удовлетворительная. Однако в целях повышения уровня исполнительской дисциплины при работе с обращениями граждан, совершенствования работы с населением, принятия мер по дальнейшему повышению результативности рассмотрения поручений по обращениям граждан:
1. Принять к сведению записку управления по работе с обращениями граждан администрации города Сочи "О работе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи по рассмотрению обращений граждан в 2012 году" (прилагается) и направить ее в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи.
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Сочи проанализировать организацию работы с обращениями граждан, повысить качество контроля исполнения поручений и принять конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
3. Управлению по работе с обращениями граждан и организаций администрации города Сочи (Романовская) постоянно оказывать методическую помощь отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Сочи по вопросам организации работы с обращениями граждан, обеспечить ежедневный контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан.
4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Григорьева) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города Сочи, директора департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи И.В. Владимирскую.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к распоряжению
администрации города Сочи
от 25.03.2013 № 101-р

ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ЗА 2012 ГОД

Управлением по работе с обращениями граждан и организаций администрации города Сочи проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год. В администрации города Сочи за указанный период зарегистрировано 15865 письменных обращений граждан, из них поставлено на контроль 15752 (99%). По сравнению с 2011 годом наметилась незначительная тенденция к уменьшению общего количества писем (на 248 меньше, в 2011 году поступило 16113). В то же время необходимо отметить, что увеличилось количество обращений граждан, поставленных на вышестоящий контроль (за 2011 год - 4288, в 2012 году - 4736). Из поступивших в 2012 году из администрации Краснодарского края 5347 поручений по обращениям граждан (контрольных - 3444) было:
- 713 (контрольных - 186) поручений о рассмотрении обращений граждан на многоканальный круглосуточный телефон администрации Краснодарского края;
- 1901 обращение граждан, направленное в Администрацию Президента Российской Федерации, из них поставлено на контроль 1431 обращение.
Анализ поступивших письменных обращений граждан за 2012 год по основным проблемам указывает на ведущее место вопросов земельно-имущественного характера - 19%, улучшения жилищных условий - 17%, вопросов жилищно-коммунальной сферы - 13%, вопросов строительства и самовольного строительства - 11%, вопросов социальной сферы - 2%, вопросов суда - 8%, списано в дело или переадресовано - 1%, прочие вопросы - 29%.
Значительная часть вопросов коммунальной сферы вызвана качеством предоставления коммунальных услуг населению (вопросы энерго- и водоснабжения, работа управляющих компаний). В отчетном периоде значимыми для жителей города остаются вопросы земельно-имущественного характера.
Неизменным осталось комиссионное рассмотрение обращений с выездом на место. В целях эффективности рассмотрения обращений граждан 34% соответственно рассмотрено комиссионно с выездом на место. В 2012 году подготовлены материалы для проведения 8 видеоприемов Администрации Президента Российской Федерации и 6 видеоприемов через терминал "Электронной приемной Президента Российской Федерации".
В администрации города Сочи по поручению Президента Российской Федерации продолжает работу "Прямая телефонная линия по вопросам подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года" (т.: 264-30-10) с включением оператора в схему работы объединенной телефонной линии Единого информационного центра "Сочи - 2014".
Администрацией города Сочи в рамках компетенции принято и разъяснено по олимпийской тематике за 2012 год 206 вопросов.
Активно продолжает использоваться такая форма работы с населением, как выездные приемы Главы города Сочи с приглашением всех руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи и предприятий (приемы граждан проводятся во внутригородских районах города Сочи по субботам).
На личных приемах Главой города Сочи А.Н. Пахомовым за 2012 год принято 529 граждан. Заместители Главы города Сочи приняли за 2012 год 638 человек.
Кроме того, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи за 2012 год проведено 22 выездных приема во всех 4 внутригородских районах города Сочи.
Еженедельные приемы граждан в соответствии с графиком приема, утвержденным распоряжением Главы города Сочи, проводят главы администраций внутригородских районов города. Всего в 2012 году принято 5609 человек.
Активно используются новые формы работы, такие как обращение граждан по сети Интернет. В холлах администрации города Сочи, администраций внутригородских районов города продолжают работу инфоматы, посредством которых граждане могут написать письма на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Ткачева, Главы города Сочи А.Н. Пахомова. В администрации города Сочи продолжает работу типовой терминал системы электронных приемных Президента Российской Федерации.
Организованы и действуют интернет-онлайн-приемные руководителей администрации города Сочи и отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи. В течение всего 2012 года продолжала работу круглосуточная "Прямая линия" Главы города Сочи.
Приоритетной является задача постоянного контроля исполнительской дисциплины и полноты ответов по письменным обращениям граждан, ежедневный мониторинг исполнительской дисциплины работников. Вместе с тем анализ показал, что не всегда руководителями и исполнителями уделяется должное внимание вопросам своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия необходимых мер по удовлетворению обоснованных требований, имели место нарушения не только сроков выполнения поручений, но и действующего законодательства при рассмотрении обращений, когда в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи поднимаемые гражданами вопросы решались медленно, с нарушением порядка рассмотрения заявлений. Имели место также и случаи предоставления формальных, некачественных ответов, допускались случаи нарушения требований делопроизводства при оформлении ответов исполнителями. Указанные недостатки являлись причиной неоднократных возвратов ответов на доработку. Следствие указанных недостатков - направление ответов в течение 2012 года с нарушением срока (на обращения Горбунова П.А., Ефименко Г.Ф., Машина И.И., Яркина Г.В. и др.) на ряд вышестоящих контрольных поручений.
Такие нарушения в течение 2012 года были допущены департаментом городского хозяйства, департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства, управлением гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи, администрациями Адлерского, Лазаревского, Центрального и Хостинского внутригородских районов города Сочи, управлением автомобильных дорог, департаментом имущественных отношений, управлением по курортному делу и туризму, управлением информационных ресурсов, управлением потребительского рынка и услуг, управлением муниципального земельного контроля, управлением по образованию и науке, управлением по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Сочи. В целях повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения исполнительской дисциплины и незамедлительного устранения имеющихся недостатков в работе к руководителям всех указанных подразделений применены меры дисциплинарного взыскания.
Причинами нарушения сроков предоставления ответов на обращения граждан являются:
- недостаточный контроль со стороны руководителей структурных подразделений;
- низкий уровень ответственности исполнителей, волокита с рассмотрением обращений граждан;
- недостаточно организованная работа по контролю за качеством исполнения поручений с выездом на место и встречей с заявителями.
Управлением был проведен анализ качества подготовки ответов на обращения граждан отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи за II полугодие 2012 года, по результатам которого были проведены совещания как с ответственными за делопроизводство, контроль и архив, так и с непосредственными исполнителями, допустившими нарушения. Вопрос качества подготовки ответов на обращения граждан стоит в администрации города Сочи на постоянном контроле.
Дополнительно в целях улучшения работы по рассмотрению обращений граждан управлением по работе с обращениями граждан и организаций в 2012 году ежемесячно проводились обучающие семинары-тренинги как для специалистов отдела секретариата администрации города Сочи и ответственных за делопроизводство, контроль и архив по вопросам ведения делопроизводства в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи, так и для непосредственных исполнителей по вопросам качества подготовки ответов на обращения граждан и контроля сроков исполнения. Кроме того, в связи с необходимостью качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, оптимизации работы, повышения исполнительской дисциплины и недопущения нарушений прав и законных интересов граждан во всех отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи проведены совещания по вопросу недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.
Необходимо отметить, что, несмотря на ежедневную работу, проводимую по организации подготовки ответов на обращения граждан в администрации города Сочи, ее значимость со стороны руководства, неизменным остается повышение исполнительской дисциплины, поиск новых форм в решении проблем заявителей, соблюдение требований законодательства в работе с обращениями граждан.

Начальник управления
по работе с обращениями
граждан и организаций
администрации города Сочи
Е.И.РОМАНОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------