Постановление администрации города Сочи от 13.11.2013 N 2462 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 2462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 16.09.2014 № 1873, от 22.12.2014 № 2598, от 08.10.2015 № 2875)

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Постановлением администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года № 1996 "О муниципальных программах города Сочи", Постановлением администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года № 1997 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сочи" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Сочи, директора департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи И.В. Владимирскую.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее вступления в силу решения о бюджете города Сочи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего финансирование муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи".

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 13.11.2013 № 2462

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Сочи
от 16.09.2014 № 1873, от 22.12.2014 № 2598, от 08.10.2015 № 2875)

ПАСПОРТ
программы "Развитие территориального общественного
самоуправления в муниципальном образовании город-курорт
Сочи" на 2014 - 2017 годы
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 16.09.2014 № 1873)

Наименование муниципальной программы
"Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа)
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)
Координатор муниципальной программы
Управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи
Координаторы подпрограмм муниципальной программы
Не предусмотрены
Подпрограммы муниципальной программы
Не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
Не предусмотрены
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы
Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи.
Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи.
Администрация Центрального внутригородского района города Сочи.
Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи
Цели муниципальной программы
Создание условий для повышения активности участия жителей в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения и развития территориальных общественных самоуправлений в муниципальном образовании город-курорт Сочи
Задачи муниципальной программы
Комплексное решение проблем развития органов территориального общественного самоуправления в соответствии с социально активной позицией населения;
создание условий для повышения роли и укрепления статуса органов территориального общественного самоуправления;
расширение числа жителей города Сочи, вовлекаемых в решение социально значимых вопросов муниципального образования;
стимулирование повышения уровня благоустройства и санитарного состояния индивидуальных, многоквартирных жилых домов, их прилегающей территории
Перечень целевых показателей муниципальной программы
Повышение уровня социальной активности населения;
формирование активной гражданской позиции населения;
формирование и совершенствование действенного механизма взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города Сочи;
решение социально значимых вопросов по благоустройству территории, входящей в границы органа территориального общественного самоуправления
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города Сочи на 2014 - 2017 годы составляет: всего - 50268,5 тыс. рублей, в том числе принятые и неисполненные обязательства в 2014 году - 16,5 тыс. рублей:
2014 год - 12742,00 тыс. руб.;
2015 год - 13186,5 тыс. руб., в том числе принятые и неисполненные обязательства в 2014 году - 16,5 тыс. рублей;
2016 год - 12170,00 тыс. руб.;
2017 год - 12170,00 тыс. руб.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 08.10.2015 № 2875)
Контроль за выполнением муниципальной подпрограммы
Администрация города Сочи

1. Характеристика текущего состояния территориальных
общественных самоуправлений в муниципальном
образовании город Сочи

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) города Сочи - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования город Сочи для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Система территориального общественного самоуправления в городе Сочи выстраивается по инициативе населения на основе добровольности и демократичности. Территориальное общественное самоуправление является неотъемлемой частью городской жизнедеятельности.
По результатам проведенного мониторинга показателей количественного и качественного развития территориального общественного самоуправления, в городе-курорте Сочи по состоянию на 31 декабря 2013 года действует 63 органа ТОС, которые привлекают к совместной работе домовые, уличные и квартальные комитеты.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение общего числа территориальных общественных самоуправлений составило 6,8% (с 58 до 63).
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)
Более 3000 граждан задействовано в работе общественного самоуправления города Сочи.
Органы ТОС имеют свою организационную структуру - Совет, комиссии, квартальные и домовые комитеты.
В ТОСах созданы комиссии по направлениям:
- санитарная;
- по реализации "детского закона";
- по защите прав потребителей в сфере ЖКХ;
- по организации торговли;
- по взаимодействию с правоохранительными органами;
- по архитектуре и строительству;
- по культурно-массовым мероприятиям.
Администрацией города Сочи органам ТОС выделяются в безвозмездное пользование помещения для организации работы.
Органы ТОС активно участвуют в общегородских субботниках, месячниках, собраниях граждан по различным вопросам, в том числе по вопросам ЖКХ, благоустройства и поддержания чистоты.
Члены органов ТОС ведут совместную работу с первичными ветеранскими организациями в микрорайонах.
Организовано и проведено 15 культурно-массовых мероприятий для жителей старшего поколения. Работает четыре клуба "Ветеран Сочи".
На территориях микрорайонов в охране общественного порядка работают 53 добровольных народных дружины.
Органы ТОС приняли участие в 23 культурно-массовых и общественно-политических мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
В соответствии с зарегистрированными уставами ТОСы проводят ежегодные отчетные конференции (собрания) жителей подведомственных территорий.
С начала года проведено 24 отчетных конференции.
Ежегодно проводится конкурс на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи", по результатам которого победители конкурса награждаются почетными грамотами и ценными подарками. Кроме того, лучшие органы территориальных общественных самоуправлений направляются для участия в краевом конкурсе на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления".
Таким образом, полноценная деятельность органов ТОС является фактором, создающим благоприятные условия для повышения активного участия населения в решении вопросов местного значения и укрепления гражданского общества.
Вместе с тем на сегодняшний день в муниципальном образовании город-курорт Сочи возникла необходимость в муниципальной политике, направленной на развитие органов территориального общественного самоуправления, так как сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития органов ТОС в городе-курорте Сочи можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала территориальных общественных самоуправлений как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для повышения активности участия жителей в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения и развития территориальных общественных самоуправлений в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
- комплексное решение проблем развития территориального общественного самоуправления в соответствии с социально активной позицией населения и задачами развития муниципального образования город-курорт Сочи;
- создание условий для повышения роли и укрепления статуса органов территориального общественного самоуправления;
- стимулирование повышения уровня благоустройства и санитарного состояния индивидуальных, многоквартирных жилых домов, их прилегающей территории;
- расширение числа жителей муниципального образования город-курорт Сочи, вовлекаемых в решение социально значимых вопросов муниципального образования.
Срок реализации Программы - 2014 - 2017 годы.
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)

3. Перечень отдельных мероприятий Программы с указанием
источников и объемов финансирования, сроков их реализации
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 16.09.2014 № 1873)

Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач по 3 направлениям:
1. Расширение числа жителей муниципального образования город-курорт Сочи, вовлекаемых в процесс решения социально значимых вопросов муниципального образования путем содействия становлению территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, домовых и квартальных комитетов.
2. Получение руководителями органов территориального общественного самоуправления компенсационных выплат на частичное возмещение затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и топлива.
3. Получение органами территориального общественного самоуправления средств на благоустройство территории, входящей в границы органа территориального общественного самоуправления.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 08.10.2015 № 2875)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи. Общий объем финансирования Программы составляет 50268,5 тыс. руб. На реализацию Программы за счет средств бюджета города Сочи предполагается направить:
в 2014 году - 12742,00 тыс. руб.;
в 2015 году - 13186,5 тыс. руб., в том числе принятые и неисполненные обязательства в 2014 году - 16,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 12170,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 12170,00 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий могут уточняться в соответствии с решением о бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Перечень целевых показателей Программы

Критерии оценки реализации Программы:
- количество созданных органов территориального общественного самоуправления;
- количество органов территориального общественного самоуправления, участвующих в реализации конкурсов, выставок, городских общественных мероприятий;
- количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства, и количество этих объединений.

Наименование целевых индикаторов и показателей
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Привлечение членов квартальных и домовых комитетов к участию и проведению городского конкурса "Лучшее благоустройство города Сочи"
чел.
3000
4000
4000
4000
Привлечение Советов территориального общественного самоуправления к принятию участия в городском конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление города Сочи"
%
80
90
100
100
Участие членов территориальных общественных самоуправлений, квартальных, домовых комитетов в общегородских мероприятиях, выставках, а также мероприятиях, приуроченных к праздникам, юбилейным памятным датам
чел.
2000
3000
4000
4000
(таблица в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)

6. Механизм реализации, включающий в том числе
методику оценки эффективности Программы

Управление Программой осуществляет координатор Программы - управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи.
Координатор Программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
- формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- организует реализацию Программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений администраций внутригородских районов, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов администраций внутригородских районов об отдельных мероприятиях Программы;
- представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению Программы являются:
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению;
- рассмотрение итогов реализации Программы.
Ежемесячно, в срок до 1 числа, следующего за отчетным месяцем, администрации внутригородских районов Программы направляют в адрес координатора Программы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Администрации внутригородских районов в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, направляют координатору Программы отчет о реализации с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Компенсационные выплаты осуществляются в соответствии с установленным порядком, определенным в решении Городского Собрания Сочи от 29 мая 2014 года № 62 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи".
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 16.09.2014 № 1873)

Начальник
управления по взаимодействию
с общественными объединениями
администрации города Сочи
Н.П.МАЖАНОВА





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие территориального общественного
самоуправления в муниципальном
образовании город-курорт Сочи"
на 2014 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи от 08.10.2015 № 2875)

№ п/п
Наименование мероприятия по Программе
Сроки реализации
(год)
Общий объем финансирования
в том числе
Результат реализации мероприятия по годам
(человек)
Исполнители муниципальной программы
Объем финансирования из краевого бюджета
(тысяч рублей)
Объем финансирования из бюджета города Сочи
(тысяч рублей)

Общий объем финансирования по Программе
Всего
50268,5
0,00
50268,5

Администрация города Сочи
2014
12742,00
0,00
12742,00

2015
13186,5
0,00
13186,5

2016
12170,00
0,00
12170,00

2017
12170,00
0,00
12170,00


1.1.
Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления города-курорта Сочи,
Всего
48252,00
0,00
48252,00
415
Администрация города Сочи
2014
11742,00
0,00
11742,00
397
2015
12170,00
0,00
12170,00
415
2016
12170,00
0,00
12170,00
415
2017
12170,00
0,00
12170,00
415
в том числе:
1.2.
Администрация Адлерского р-на
Всего
11820,00
0,00
11820,00
89
Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи
2014
2640,00
0,00
2640,00
89
2015
3060,00
0,00
3060,00
89
2016
3060,00
0,00
3060,00
89
2017
3060,00
0,00
3060,00
89

1.3.
Администрация Центрального р-на
Всего
14168,00
0,00
14168,00
137
Администрация Центрального внутригородского района города Сочи
2014
3542,00
0,00
3542,00
137
2015
3542,00
0,00
3542,00
137
2016
3542,00
0,00
3542,00
137
2017
3542,00
0,00
3542,00
137

1.4.
Администрация Хостинского р-на
Всего
8911,00
0,00
8911,00
73
Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи
2014
2179,00
0,00
2179,00
70
2015
2244,00
0,00
2244,00
73
2016
2244,00
0,00
2244,00
73
2017
2244,00
0,00
2244,00
73

1.5.
Администрация Лазаревского р-на
Всего
13353,00
0,00
13353,00
116
Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи
2014
3381,00
0,00
3381,00
101
2015
3324,00
0,00
3324,00
116
2016
3324,00
0,00
3324,00
116
2017
3324,00
0,00
3324,00
116

2.
Информирование органов ТОС о проводимых мероприятиях на территории города
2014
0,00
0,00
0,00
Информирование руководителей, членов органов ТОС об общественной жизни города - 415
Администрация города Сочи
2015
0,00
0,00
0,00
Информирование руководителей, членов органов ТОС об общественной жизни города - 415
Администрация города Сочи
2016
0,00
0,00
0,00
Информирование руководителей, членов органов ТОС об общественной жизни города - 415
Администрация города Сочи
2017
0,00
0,00
0,00
Информирование руководителей, членов органов ТОС об общественной жизни города - 415
Администрация города Сочи
3.
Организация клубов по интересам, работа с детьми и почетными гражданами, проведение профилактических мероприятий на территории микрорайона, лоббирование интересов своих территорий
2014
0,00
0,00
0,00
Встречи проводятся по графику в течение всего периода времени
Администрация города Сочи
2015
0,00
0,00
0,00
Встречи проводятся по графику в течение всего периода времени

2016
0,00
0,00
0,00
Встречи проводятся по графику в течение всего периода времени

2017
0,00
0,00
0,00
Встречи проводятся по графику в течение всего периода времени

4.
Оказание консультативной помощи органам ТОС по вопросам взаимодействия органов общественного самоуправления с органами власти
2014
0,00
0,00
0,00
Информационно-методическая консультация и организационная поддержка - 64 ТОС
Администрация города Сочи
2015
0,00
0,00
0,00
Информационно-методическая консультация и организационная поддержка - 64 ТОС

2016
0,00
0,00
0,00
Информационно-методическая консультация и организационная поддержка - 64 ТОС



2017
0,00
0,00
0,00
Информационно - методическая консультация и организационная поддержка - 64 ТОС

5.
Поощрение победителей краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления"
Всего
2016,50
0,00
2016,50

Администрация города Сочи
2014
1000,00
0,00
1000,00
2015
1016,5
0,00
1016,5
2016
0,00
0,00
0,00
2017
0,00
0,00
0,00
5.1.
Администрация Адлерского района
2014
300,00
0,00
300,00
Реконструкция одной спортивной площадки
Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи
2015
0,00
0,00
0,00

Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи
2016
0,00
0,00
0,00

Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи
2017
0,00
0,00
0,00

Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи
5.2.
Администрация Хостинского района
2014
500,00
0,00
500,00
Организация и благоустройство одной детской площадки
Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи
2015
500,00
0,00
500,00
Благоустройство тропы-терренкура "Мацеста"
Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи
16,5 <*>
0,00
16,5 <*>
Организация и благоустройство одной детской площадки
2016
0,00
0,00
0,00

Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи
2017
0,00
0,00
0,00

Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи
5.3.
Администрация Лазаревского района
2014
200,00
0,00
200,00
Благоустройство одной детской площадки
Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи
2015
200,00
0,00
200,00
Благоустройство одной детской площадки
Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи
2016
0,00
0,00
0,00

Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи
2017
0,00
0,00
0,00

Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи
5.4.
Администрация Центрального района
2014
0,00
0,00
0,00

Администрация Центрального внутригородского района города Сочи
2015
300,00
0,00
300,00
Выполнение работ по благоустройству (оборудованию), ремонт детских спортивных площадок
Администрация Центрального внутригородского района города Сочи
2016
0,00
0,00
0,00

Администрация Центрального внутригородского района города Сочи
2017
0,00
0,00
0,00

Администрация Центрального внутригородского района города Сочи

--------------------------------
<*> принятые и неисполненные обязательства 2014 года.

Начальник
управления по взаимодействию
с общественными объединениями
администрации города Сочи
Н.П.МАЖАНОВА


------------------------------------------------------------------