Постановление администрации города Сочи от 30.12.2013 N 2977 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 2977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ МЕР И МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В ГОРОДЕ СОЧИ"

В соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года № 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи", а также в целях повышения эффективности деятельности администрации города Сочи постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи" (приложение).
2. Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции, указанной в пункте 1 настоящего Постановления, является муниципальное казенное учреждение "Служба спасения города Сочи".
3. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
5. Признать утратившим силу Постановление администрации города Сочи от 28 апреля 2011 года № 773 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 30.12.2013 № 2977

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
МЕР И МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В ГОРОДЕ СОЧИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции, регулируемой настоящим регламентом: "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи".
1.2. Наименование отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, исполняющего муниципальную функцию:
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом, ответственным за исполнение муниципальной функции, является управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи (далее - Учреждение) в лице муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи".
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Закон Краснодарского края от 21 марта 2006 года № 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 года № 536 "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах";
Постановление главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 № 663 "О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Краснодарского края";
Устав муниципального образования город-курорт Сочи;
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 10 сентября 2010 года № 1377 "Об организации аварийно-спасательной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи";
устав муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи".
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица, ответственные за исполнение требований настоящего административного регламента, обязаны:
- исполнять муниципальную функцию в полном соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и нормативными правовыми актами города Сочи;
- выполнять административные процедуры в полном объеме, в сроки, установленные настоящим административным регламентом.
Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:
- определять ход исполнения административных процедур;
- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
- назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
1.5.2. Ответственные должностные лица и специалисты Учреждения, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо при проведении проверки имеют право:
1.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.6.2. Получать от должностных лиц Учреждения, которая относится к предмету проверки.
1.6.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Учреждения.
1.6.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, повлекшие за собой нарушение прав должностного лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.5. Руководитель или иной уполномоченный представитель обязан предоставить должностным лицам Учреждения возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае если проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении обработки персональных данных здания.
1.7. Описание результата муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является проведение разнонаправленных профилактических мероприятий на территории муниципального образования город-курорт Сочи, а при угрозе возникновения и развития чрезвычайной ситуации - организация аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Информирование по процедуре исполнения муниципальной функции (месте нахождения исполнителя муниципальной функции, способах получения информации, графике работы, перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов) производится через:
- официальный сайт администрации города Сочи: www.sochiadm.ru;
- официальный адрес электронной почты управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи: ugo-sochi@yandex.ru;
- официальный адрес электронной почты муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи": mky-sss@yandex.ru.
Местонахождение муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи":
354000, улица Советская, 40, контактный телефон: (862) 264-82-29.
Аварийно-спасательный отряд № 1 - улица Пластунская, 28а, контактные телефоны: (862) 261-22-16, +7 (938) 441-10-20;
Аварийно-спасательный отряд № 2 - улица Победы, 208, контактные телефоны: (862) 270-17-51, +7 (938) 441-30-40.
Часы работы муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи":

День недели
Рабочее время
Понедельник
9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)
Вторник
9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)
Среда
9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)
Четверг
9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)
Пятница
9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.40)
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной

Аварийно-спасательных отрядов № 1, № 2: круглосуточно и постоянно.
Информацию об исполнении муниципальной функции можно получить по телефону муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи":
отдел аварийно-спасательных работ и медицинского обеспечения Учреждения: (862) 262-20-83;
аварийно-спасательный отряд № 1 - улица Пластунская, 28а, контактные телефоны: (862) 261-22-16, +7 (938) 441-10-20;
аварийно-спасательный отряд № 2 - улица Победы, 208, контактные телефоны: (862) 270-17-51, +7 (938) 441-30-40.
Факсимильное обращение направляется по номерам телефонов: (862) 262-20-83, (862) 261-22-16, (862) 270-17-51.
Информация об осуществлении муниципальной функции (по вопросам регистрации и исполнения заявлений юридических и физических лиц) предоставляется специалистам Учреждения по телефону: (862) 2622083.
Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется бесплатно.
По справочным телефонам предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны специалистов;
- режим работы специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.2. Адреса официальных сайтов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты.
Официальный сайт администрации города Сочи: http://www.sochiadm.ru.
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru.
Письменное обращение по электронной почте направляется по электронному адресу: mky-sss@yandex.ru.
2.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
По телефонам, указанным в п. 2.1 настоящего административного регламента.
2.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем разделе информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации города Сочи, исполняющих муниципальную функцию организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На официальном сайте администрации города Сочи: www.sochiadm.ru в разделе "Нормативные документы", а также на стендах непосредственно в помещении МКУ "Служба спасения города Сочи", на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" pgu.krasnodar.ru, на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru.
2.5. Размер платы за исполнение муниципальной функции.
Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.6. Срок исполнения муниципальной функции.
Учреждение подготавливает ответы и предоставляет информацию отраслевым (функциональным) и территориальным подразделениям администрации города Сочи в тридцатидневный срок. При необходимости обращения в другие органы срок подготовки ответа может быть увеличен на пятнадцать дней дополнительно.
При поступлении поручения Главы города Сочи ответ готовится в срок, установленный в поручении.
При поступлении сигнала о чрезвычайном происшествии реагирование осуществляется незамедлительно.
В сроки исполнения муниципальной функции входит ликвидация чрезвычайной ситуации с момента получения сигнала о ЧС до окончания аварийно-спасательных работ.
Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поиск и спасение пострадавших (за исключением специально оборудованных мест для купания людей) осуществляются на основании информации о происшествии, чрезвычайной ситуации, поступившей на телефон дежурно-диспетчерской службы Учреждения.
Начальник спасательной службы, рассмотрев сведения о происшествии или чрезвычайной ситуации, поступившие от оперативного дежурного дежурно-диспетчерской службы, определяет район поиска и незамедлительно организует поисково-спасательные работы путем привлечения аварийно-спасательных служб и формирований муниципального образования город-курорт Сочи.

Раздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием сообщения о чрезвычайной ситуации и сбор информации о ЧС осуществляет оперативный дежурный (ОД).
Обращение заявителя или получение информации от третьих лиц о ЧС в Учреждении фиксируется в журнале учета выездов аварийно-спасательных работ.
3.1.2. Сбор и выезд аварийно-спасательного подразделения Учреждения к месту чрезвычайной ситуации при получении сигнала о происшествии или чрезвычайной ситуации.
Ответственным за выполнение административного действия является начальник аварийно-спасательного подразделения Учреждения (согласно внутреннему распорядку), принятие решения для начала АСНДР осуществляет начальник АСП согласно внутреннему уставу Учреждения, лицензии на право ведения аварийно-спасательных работ и настоящему регламенту "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи".
3.1.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ,
принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов чрезвычайной ситуации или от воздействия их вторичных проявлений: проведение поисково-спасательных работ; эвакуация пострадавших; оказание первой помощи пострадавшим и других видов помощи; составление отчета о выполненной работе.
Начальник аварийно-спасательного подразделения приступает к выполнению работ в сроки и месте проведения работ, в соответствии с развивающейся ситуацией в месте проведения ЧС. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на принципе оправданного риска и максимально возможного обеспечения их безопасности. Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с правилами и нормами охраны труда к данному виду работ, с соблюдением необходимых технологий и тактики ведения спасательных работ. Аварийно-спасательные работы проводятся до полнейшего завершения и ликвидации угрозы жизни и здоровью людей.
В случае одновременного обращения нескольких заявителей с информацией о ЧС или в момент когда группа спасателей уже находится на проведении других аварийно-спасательных работ, порядок оказания услуги осуществляется по принципу приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также в зависимости от масштабов, хода ЧС и их последствий. В данных случаях должностными лицами самостоятельно принимается решение о приоритете выезда группы спасателей, возможности привлечения резервного аварийно-спасательного автомобиля со свободной группой спасателей или невозможности на данный момент оказать услугу, о чем предупреждается заявитель с обязательным доведением до него информации, в какую еще организацию можно обратиться по данному случаю.
3.1.4. Оформление отчета о проделанной работе.

После окончания работ начальник аварийно-спасательного подразделения составляет наряд-задание (приложение 2) выполненных работ с указанием времени выезда, краткого описания проделанной работы. Наряд-задание может содержать положительные отзывы (претензии) о работе спасателей, сведения о представителях других служб, участвовавших в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) (приложение наряд-задание).
3.1.5. Организация аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования город-курорт Сочи проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и защиты населения.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по их видам.
Рекогносцировка и разведка объектов (территорий).
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
Рекогносцировка и разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, прием и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения аварийно-спасательных работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
3.1.6. Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами подразделений, специально уполномоченных решать задачи по ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
При проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности пострадавших и спасателей.
Спасение людей при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими действиями по оказанию помощи пострадавшим. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасения людей, другие действия не ведутся или приостанавливаются, кроме обеспечения доступа к терпящим бедствие.
Проведение спасательных работ прекращается после осмотра всех мест возможного пребывания нуждающихся в спасении людей, а также извлечения тел погибших и передачи их следственным органам.
3.1.7. Возвращение на место постоянной дислокации после выполнения аварийно-спасательных или поисково-спасательных работ осуществляется по маршруту, указанному в наряд-задании, с обеспечивающей безопасность движения скоростью без использования светосигнальных устройств.
3.2. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия администрации города Сочи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).
3.3. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
3.3.1. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разработки конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
3.3.2. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому и как производить перегруппировку.
3.3.3. Технология проведения аварийно-спасательных работ:
- технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, сведений о месте и количестве пострадавших;
- руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие, при посменном графике работ вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей, по возможности, организуется поэтапно.
Инженерная техника для разборки завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
3.3.4. Проведение мероприятий профилактического характера.
Профилактические мероприятия на территории муниципального образования город-курорт Сочи имеют целевую аудиторию, разнонаправленный характер.
Определение целевой аудитории профилактических мероприятий.
На основании анализа происшествий и чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории муниципального образования город-курорт Сочи за истекший год, выявляется целевая аудитория для проведения профилактических мероприятий.
3.3.5. Мероприятия профилактического характера на территории муниципального образования город-курорт Сочи направлены на:
- снижение риска возникновения пожаров в населенных пунктах, на объектах с массовым круглосуточным пребыванием граждан;
- предупреждение возникновения лесных и ландшафтных пожаров;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- предупреждение последствий стихийных бедствий;
- повышение уровня защищенности критически важных объектов;
- обеспечение функционирования объектов жизнедеятельности населения.
3.3.6. Подбор методов профилактического характера.
Профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, несчастных случаев на водных объектах проводятся в виде бесед, лекций, инструктажей, распространения агитационной литературы.
Освещение в средствах массовой информации вопросов безопасности жизнедеятельности. Средства массовой информации муниципального образования город-курорт Сочи используются для доведения до населения информации профилактического характера.
Профилактические мероприятия с учащимися образовательных учреждений. Мероприятия с учащимися образовательных учреждений имеют профилактическую направленность, связанную с обеспечением безопасности на водных объектах.
3.3.7. Силы и средства, привлекаемые к аварийно-спасательным и другим неотложным работам (далее - АСДНР).
К АСДНР, проводимым на территории муниципального образования город-курорт Сочи при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АССиФ), созданные на предприятиях и в организациях;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые организациями, эксплуатирующими на территории муниципального образования город-курорт Сочи опасные производственные объекты или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- на добровольной основе - аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны.
Координация деятельности всех АССиФ, включая НАСФ, на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется управлением гражданской обороны и защиты населения.
АСДНР проводятся в целях:
- поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;
- оказания первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим, эвакуации их в лечебные учреждения;
- устранения поражающих факторов, возникших в результате ЧС (пожары, выбросы вредных веществ и др.);
- полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;
- санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.
Конечным этапом данной административной процедуры является рассмотрение и исполнение муниципальной функции по организации аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи.
3.4. Срок приостановления административных действий.
Срок приостановления административных действий устанавливается руководителем аварийно-спасательных работ.
3.4.1. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции.
3.4.2. Основания для приостановления административных действий:
- природные явления или погодные условия, не позволяющие исполнение муниципальной функции;
- действия непреодолимой силы, затрудняющие исполнение муниципальной функции;
- угроза гибели аварийно-спасательных формирований.
3.4.3. Оснований для отказа в исполнении муниципальной функции нет.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи" осуществляет первый заместитель Главы города Сочи.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, осуществляет руководитель Учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Персональная ответственность работников муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.6. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Периодичность проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции определяется в соответствии с Планом основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город-курорт Сочи.
4.8. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Лицо, заинтересованное в муниципальной функции, имеет право на обжалование действий (бездействия) муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи", ответственного должностного лица (руководителя учреждения), а также решений, принятых в ходе выполнения административного регламента, при исполнении муниципальной функции "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи" в судебном и досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- должность лица, которому подается жалоба;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или его уполномоченного представителя (в случае обращения от имени юридического лица - полное наименование юридического лица);
- контактный почтовый адрес, телефон заинтересованного лица;
- суть жалобы, с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица (при наличии информации) либо наименование органа администрации, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
- подпись и дата подачи жалобы.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости заинтересованное лицо или его уполномоченный представитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляется без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заинтересованному лицу или его уполномоченному представителю по существу жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения в удовлетворении либо в отказе в удовлетворении жалобы Учреждением, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Должностные лица муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи":
- обеспечивают объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица;
- дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Заинтересованное лицо или его полномочный представитель вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- отсутствие указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступление от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителем жалобы.
Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи", ответственного должностного лица предусматривает обращение заинтересованного лица в приемную администрации на имя первого заместителя Главы города Сочи.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Органами администрации муниципального образования город-курорт Сочи, должностными лицами, учреждениями, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются:
- МКУ "Служба спасения города Сочи" (в случае если обжалуются действия работников данного учреждения);
- администрация муниципального образования город-курорт Сочи;
- Глава города Сочи;
- первый заместитель Главы города Сочи, курирующий управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.

Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны и защиты
населения администрации
города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Организация аварийно-спасательных
мер и мероприятий, проведение
мероприятий профилактического
характера в городе Сочи"

НАРЯД-ЗАДАНИЕ

№ ____
на производство аварийно-спасательных работ
МКУ "Служба спасения г. Сочи",
проходивших с "___" _________ по "___" __________ 2013 г.

Место работ _______________________________________________________________
Реквизиты нуждающихся в помощи ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес)

Реквизиты
вызывавших ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес)

1. Состав спасательного отряда
Старший: __________________________________________
Спасатели: 1) _______________; 2) ________________;
3) __________________; 4) _________________; 5) _____________________.
2. Задание спасательному подразделению ___________________________________.
3. Дата и время выезда с места дислокации "__" ____ 2013 г. __ час. __ мин.
4. Средства доставки к месту ЧС, автомобиль марки: 1) ________________ гос.
№ _______;
2) __________________ гос. № __________; 3) ________________________ гос. N
__________.
5. Силы наращивания (время прибытия, кол-во спасателей) ____ час. ____ мин.
_____________________ чел.
6. Основание: приказ № ____ от "___" _________ 2013 г.
Начальник отдела АСР и МО МКУ "Служба спасения г. Сочи" ____________ Ф.И.О.



ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение АСР

Реквизиты
заявителя _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, место работы, адрес)

Прошу вас произвести работы
по ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" __________ 2013 г. ______________/________________________/

Описание проведенных работ

Время начала работы: "___" _________ 2013 г. _____ час. _____ мин.
Время окончания работы: "___" _________ 2013 г. _____ час. _____ мин.

Количество: дней ________, часов работы спасателей ____________.
Количество привлеченных (чел): штатных спасателей ____; общественников ___.
Вид аварии (нужное подчеркнуть):
а) техногенный (ликвидация аварийных розливов нефти, аварии на транспорте)
и др.;
б) природный (лес, горы, вода, стихийные бедствия) и др.;
в) бытовой (вскрытие помещений, устранение угрозы обрушения, работа
с полицией, медицинские мероприятия, обеспечение соревнований, обеспечение
культурно-массовых мероприятий) и др.
___________________________________________________________________________
Снаряжение и оборудование, используемое для проведения
АСР: ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Краткий итог проделанной спасательным подразделением работы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Табель учета рабочего времени при проведении АСР

№ п/п
Ф.И.О.
Начало работы,
час. мин.
Окончание работы,
час. мин.
Итого,
час. мин.
1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





Использовалась техника

Автомашины, вездеходы, плавсредства
Гос. номер
Путевой лист
Пробег, моточасы
дата
номер





















Время работы оборудования

N
наименование
минут













Расходные материалы, использованные на проведение АСР

N
наименование
кол-во













Старший по проведению АСР
______________/___________________________________________/

Подтверждение о проведении АСР
(расписка заказчика или должностного лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" _________ 2013 г. ______________/____________________________/

Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны и защиты
населения администрации
города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО





Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Организация аварийно-спасательных
мер и мероприятий, проведение
мероприятий профилактического
характера в городе Сочи"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ МЕР И МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
В ГОРОДЕ СОЧИ"


Прием и регистрация заявления (телефонного сообщения)


\/

Сбор и выезд аварийно-спасательного подразделения МКУ "Служба спасения
города Сочи" к месту чрезвычайной ситуации при получении сигнала о
происшествии или о чрезвычайной ситуации


\/

Сбор информации о месте и времени возникновения ЧС, наличии
пострадавших, их состоянии и количестве; характере угрозы людям, их
местонахождении, путях, способах и средствах спасения (защиты), а также
о необходимости защиты (эвакуации) имущества; наличии и возможности
вторичных проявлений опасных факторов чрезвычайной ситуации, в том числе
обусловленных природными факторами, особенностями технологии и
организации производства на промышленном объекте; силах и средствах,
прибывших к месту чрезвычайной ситуации и приступивших к ее ликвидации;
источнике информации


\/

Принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия
опасных факторов чрезвычайной ситуации или от воздействия их вторичных
проявлений: проведение поисково-спасательных работ; эвакуация
пострадавших; оказание первой помощи пострадавшим и других видов помощи


\/

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ


\/

Составление отчета о выполненной работе

\/

Сбор и возвращение к месту постоянной дислокации


Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны и защиты
населения администрации
города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО


------------------------------------------------------------------