Постановление администрации города Сочи от 23.12.2013 N 2860 "О расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 2860

О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
1. Утвердить следующие Положения:
1.1. "О расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по решению вопросов местного значения в области организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. "О расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по решению вопросов местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи".
1.3. "О расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по решению вопросов местного значения в области осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
1.4. "О расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по решению вопросов местного значения в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
1.5. "О расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации города Сочи.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи В.П. Филонова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Сочи
от 23.12.2013 № 2860

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в границах муниципального образования город-курорт Сочи, объем задач, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.

1. Общие положения

1.1. Цель разработки Положения.
Настоящее Положение определяет основы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Правовое действие.
Гражданская оборона ведется на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.

2. Основные понятия

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Правила (порядок) решения вопроса местного значения

3.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в администрации муниципального образования город-курорт Сочи и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
Созданные администрацией города Сочи аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
планирование мероприятий гражданской обороны;
создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
создание и подготовка сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном (в границах муниципального образования город-курорт Сочи) и объектовом (на предприятиях) уровнях.
Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты администрацией города Сочи создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.) для обеспечения личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно-химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления.
Подготовка по гражданской обороне руководящего состава администрации города Сочи и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
Обучение неработающего населения гражданской обороне организуется администрацией города Сочи и подведомственными ей организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
3.2. Основными задачами органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления, ими же определяются порядок использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов.

4. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования город-курорт Сочи
по организации и осуществлению мероприятий
по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального образования город-курорт Сочи
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

4.1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне относятся:
проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовка и обучение населения в области гражданской обороны;
создание и поддержка в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установление местного уровня реагирования в соответствии с действующим законодательством;
участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Организация отношений в области организации
и осуществления мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территории муниципального образования
город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

5.1. Глава города Сочи:
утверждает муниципальные программы в рассматриваемой сфере;
определяет структурное подразделение администрации города Сочи или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг и задания по ним;
распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
утверждает порядок (правила) организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Главы города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.
5.2. Администрация города Сочи:
разрабатывает муниципальные программы в рассматриваемой сфере;
обеспечивает условия по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разрабатывает проекты административных регламентов и муниципальные задания по ним;
организует исполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг;
оценивает соответствие оказываемых муниципальных услуг административным регламентам;
проводит ежегодную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг для внесения муниципальных заданий по ним в проект бюджета поселения на очередной финансовый год в составе рассматриваемого вопроса местного значения;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых для обеспечения предоставления муниципальных услуг по муниципальным заданиям;
создает условия, необходимые для привлечения инвестиций в рассматриваемую сферу;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования город-курорт Сочи в области
организации и осуществления мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории муниципального
образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых администрацией города Сочи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансовое обеспечение в рассматриваемой сфере является расходным обязательством бюджета города Сочи и вносится в реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи.
6.3. Финансовые средства муниципального образования город-курорт Сочи в рассматриваемой сфере деятельности образуются за счет:
средств бюджета города Сочи;
межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
иных источников, не запрещенных законодательством.
6.4. Установление, изменение объемов финансирования, прекращение финансирования расходных обязательств по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются на основании муниципальных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи.
6.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Закрепление вопроса местного значения для управления
исполнением за отраслевым (функциональным)
и территориальным органом (должностным лицом)
администрации города Сочи

Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения организует и осуществляет администрация города Сочи в лице управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.

8. Внесение правового акта
в реестр расходных обязательств

Рассматриваемый вопрос местного значения входит в раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подраздел 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" Бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны
и защиты населения
администрации города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО





Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 23.12.2013 № 2860

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи.

1. Общие положения

1.1. Цель разработки Положения.
Настоящее Положение определяет основы организации и осуществления мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи.
1.2. Правовое действие.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.

2. Основные понятия

Первичные меры пожарной безопасности - реализация норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

3. Правила (порядок) решения вопросов местного значения

3.1. Администрация города Сочи:
создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создает в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащает территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организует и принимает меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принимает меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказывает содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
устанавливает особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности;
включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказывает содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
3.2. Для пропаганды знаний в области пожарной безопасности используются средства массовой информации.

4. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования город-курорт Сочи в области
обеспечения первичных мер пожарной безопасности
в границах населенных пунктов муниципального
образования город-курорт Сочи

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи устанавливаются нормативными актами администрации города Сочи.

5. Организация отношений в области обеспечения
первичных мер пожарной безопасности в границах
муниципального образования город-курорт Сочи

5.1. Глава города Сочи:
утверждает муниципальные программы в рассматриваемой сфере;
определяет структурное подразделение администрации города Сочи или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг и задания по ним;
распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
утверждает порядок (правила) организации и осуществления мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи;
принимает решение об установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
принимает решение о создании добровольной пожарной охраны;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Главы города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.
5.2. Администрация города Сочи:
организует организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи;
разрабатывает муниципальные программы в рассматриваемой сфере;
обеспечивает условия по организации и осуществлению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи;
разрабатывает проекты административных регламентов и муниципальные задания по ним;
создает условия, необходимые для привлечения инвестиций в рассматриваемую сферу;
осуществляет контроль за соблюдением норм и правил жителями в рассматриваемой сфере;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования город-курорт Сочи
в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
в границах муниципального образования город-курорт Сочи

6.1. Финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи, реализуемых администрацией города Сочи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансовое обеспечение в рассматриваемой сфере является расходным обязательством бюджета города Сочи и вносится в реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи.
6.3. Финансовые средства муниципального образования город-курорт Сочи в рассматриваемой сфере деятельности образуются за счет:
средств бюджета города Сочи;
межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
иных источников, не запрещенных законодательством.
6.4. Установление, изменение объемов финансирования, прекращение финансирования расходных обязательств по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется на основании муниципальных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи.

7. Закрепление вопроса местного значения для управления
исполнением за отраслевым (функциональным)
и территориальным органом (должностным лицом)
администрации города Сочи

Реализацию задач в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи осуществляет администрация города Сочи в лице управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.

8. Внесение правового акта
в реестр расходных обязательств

Рассматриваемый вопрос местного значения входит в раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подраздел 0310 "Обеспечение пожарной безопасности" Бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны
и защиты населения
администрации города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО





Приложение № 3
к Постановлению
администрации города Сочи
от 23.12.2013 № 2860

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ОХРАНЕ ИХ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Водным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует обеспечение безопасности населения муниципального образования город-курорт Сочи на водных объектах, условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах и в других организованных местах купания, местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах и обязательные для выполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

1. Общие положения

1.1. Цель разработки Положения.
Настоящее Положение определяет основы организации и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
1.2. Правовое действие.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья осуществляются на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.
Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи.
Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха или других рекреационных целей осуществляются администрацией города Сочи с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

2. Основные понятия

Безопасность людей на водных объектах - система мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрану жизни и здоровья.
Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

3. Правила (порядок) решения вопросов местного значения

3.1. Администрация города Сочи:
принимает муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы в области осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
осуществляет функционирование в период угрозы затопления в режиме повышенной готовности органов управления сил и средств муниципального звена города Сочи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
поддерживает постоянную связь и обмен информацией с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и оперативными дежурными органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует дежурство спасательных сил и средств в паводковый период;
уточняет (планирует) места (районы) временного отселения пострадавших жителей из подтопленных (разрушенных) домов, организует подготовку общественных зданий (школ, клубов и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;
организует первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
принимает участие в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
организует и поддерживает взаимодействие с органами управления Минобороны России, МВД России, МЧС России, территориальными управлениями (отделами) Росгидромета, территориальными подразделениями Всероссийской службы медицины катастроф.
3.2. Техническое освидетельствование и надзор за местами массового отдыха населения на водоемах в части, касающейся обеспечения безопасности людей на воде и окружающей среды, осуществляет специально уполномоченная комиссия, создаваемая администрацией города Сочи.
3.3. Поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах осуществляются аварийно-спасательными формированиями города Сочи в соответствии с законодательством, регламентирующим организацию и порядок проведения этих работ.

4. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования город-курорт Сочи
в области осуществления мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни
и здоровья на территории муниципального образования
город-курорт Сочи

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

5. Организация отношений в области осуществления
мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья
на территории муниципального образования
город-курорт Сочи

5.1. Глава города Сочи:
разрабатывает (определяет) структуру администрации города Сочи, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи, не наделенных правами юридического лица, в том числе об управлении гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи;
определяет отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
утверждает административные регламенты предоставления услуг;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Главы города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.
5.2. Администрация города Сочи:
утверждает муниципальные программы по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
разрабатывает проекты административных регламентов и муниципальные задания по ним;
организует исполнение муниципальных заданий и предоставление муниципальных услуг;
оценивает соответствие предоставляемых муниципальных услуг административным регламентам;
проводит ежегодную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг для внесения муниципальных заданий по ним в проект бюджета города Сочи на очередной финансовый год в составе рассматриваемого вопроса местного значения;
заключает договоры с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях осуществления деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
проводит мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
организует и осуществляет повышение квалификации работников органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Сочи в соответствии с Уставом, решениями Городского Собрания Сочи.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования город-курорт Сочи
в области осуществления мероприятий по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране
их жизни и здоровья на территории
муниципального образования город-курорт Сочи

6.1. Финансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в области осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи, реализуемых администрацией города Сочи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансовое обеспечение в рассматриваемой сфере является расходным обязательством бюджета города Сочи и вносится в реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи.
6.3. Финансовые средства муниципального образования город-курорт Сочи в рассматриваемой сфере деятельности образуются за счет:
средств бюджета города Сочи;
межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
иных источников, не запрещенных законодательством.
6.4. Установление, изменение объемов финансирования, прекращение финансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляются на основании муниципальных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи.

7. Закрепление вопроса местного значения
для управления исполнением за отраслевым (функциональным)
и территориальным органом (должностным лицом)
администрации города Сочи

Реализацию задач по решению вопросов местного значения в области осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляет администрация города Сочи в лице управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.

8. Внесение правового акта
в реестр расходных обязательств

Рассматриваемый вопрос местного значения входит в раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подраздел 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" Бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны
и защиты населения
администрации города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО





Приложение № 4
к Постановлению
администрации города Сочи
от 23.12.2013 № 2860

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, регулирующими организацию и порядок деятельности аварийно-спасательных формирований.

1. Общие положения

1.1. Цель разработки Положения.
Настоящее Положение определяет основы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
1.2. Правовое действие.
Деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований ведется на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.
Аварийно-спасательное формирование создается постановлением Главы города Сочи с целью осуществления деятельности по спасению жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а также по спасению материальных и культурных ценностей, защите природной среды, локализации чрезвычайных ситуаций, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.

2. Основные понятия

1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

3. Правила (порядок) решения вопросов местного значения

3.1. Основные функции аварийно-спасательного формирования.
Основными функциями аварийно-спасательного формирования являются:
обеспечение постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательного формирования к организованным и эффективным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повлекших человеческие жертвы либо могущих их повлечь;
организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
создание необходимой материально-технической базы для выполнения аварийно-спасательных работ;
подготовка и повышение квалификации спасателей;
осуществление в установленном порядке взаимного обмена опытом работы с различными спасательными службами и формированиями;
участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с органами управления и службами гражданской обороны города Сочи;
организация и проведение профилактических работ по предупреждению несчастных случаев среди населения;
осуществление мероприятий по реабилитации и правовой защите работников аварийно-спасательного формирования;
участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработка предложений органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
уточнение аварийной обстановки, сообщение ее оперативным дежурным служб города и края и информирование о принятых мерах.
3.2. Организация деятельности аварийно-спасательного формирования.
Привлечение аварийно-спасательного формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского поселения и обслуживаемых объектов;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Главы города Сочи, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Сочи, начальника управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.

4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования город-курорт Сочи в области создания, содержания
и организации деятельности аварийно-спасательных служб и
(или) аварийно-спасательных формирований на территории
муниципального образования город-курорт Сочи

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город-курорт Сочи относятся:
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей;
регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном законом порядке;
обеспечение готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, а также ее проверка в ходе аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий;
привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб;
финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
организация аттестации спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

5. Организация отношений в области создания, содержания и
организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории
муниципального образования город-курорт Сочи

5.1. Глава города Сочи:
определяет отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
утверждает административные регламенты предоставления услуг;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Главы города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.
5.2. Администрация города Сочи:
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в оперативное управление аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за аварийно-спасательными службами и (или) аварийно-спасательными формированиями;
дает согласие на создание филиалов и представительств аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
утверждает сроки и формы отчетности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок;
вносит предложения по структуре и штатной численности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
принимает решения о применении к руководителю аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования дисциплинарных взысканий и поощрений;
утверждает устав аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и внесение изменений в него;
утверждает смету доходов и расходов аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований по согласованию с управлением по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи;
осуществляет контроль за расходованием денежных средств, выделенных аварийно-спасательным службам и (или) аварийно-спасательным формированиям;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования город-курорт Сочи в области
создания, содержания и организации деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных
формирований на территории муниципального образования
город-курорт Сочи

6.1. Финансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в области создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город-курорт Сочи, реализуемых администрацией города Сочи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансовое обеспечение в рассматриваемой сфере является расходным обязательством бюджета города Сочи и вносится в реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи.
6.3. Финансовые средства муниципального образования город-курорт Сочи в рассматриваемой сфере деятельности образуются за счет:
средств бюджета города Сочи;
межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
иных источников, не запрещенных законодательством.
6.4. Установление, изменение объемов финансирования, прекращение финансирования расходных обязательств по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляются на основании муниципальных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи.

7. Закрепление вопроса местного значения
для управления исполнением за отраслевым (функциональным)
и территориальным органом (должностным лицом)
администрации города Сочи

Реализацию задач по решению вопросов местного значения в области осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляет администрация города Сочи в лице управления гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.

8. Внесение правового акта
в реестр расходных обязательств

Рассматриваемый вопрос местного значения входит в раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подраздел 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" Бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны
и защиты населения
администрации города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО





Приложение № 5
к Постановлению
администрации города Сочи
от 23.12.2013 № 2860

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПО УЧАСТИЮ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА,
А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Сочи в целях совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждения террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

1. Общие положения

1.1. Цель разработки Положения.
Настоящее Положение определяет основы совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также системы по предупреждению проявлений террористической и экстремистской направленности на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Основными целями профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма являются:
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
привлечение граждан, организаций, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением муниципального образования город-курорт Сочи, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
повышение бдительности населения муниципального образования город-курорт Сочи.
1.2. Правовое действие.
Деятельность по профилактике терроризма и экстремизма ведется на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.

2. Основные понятия

Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма - это выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению терактов; комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение угроз населению; оказание медицинской помощи пострадавшим, социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции; восстановление нормального режима работы (функционирования) всех лиц и предприятий после вынужденных временных ограничений и запретов на осуществление их прав в результате введения правового режима контртеррористической операции.

3. Правила (порядок) решения вопросов местного значения

Работа по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется путем:
участия в реализации программ и проектов в области профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма;
поощрения физических и юридических лиц за активное участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма;
участия в проведении мониторинга в данной области;
участия в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
проведения пропагандистской, воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.

4. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования город-курорт Сочи
по профилактике терроризма и экстремизма, а также
минимизации и (или) ликвидации последствий проявления
терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования город-курорт Сочи

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи относятся:
принятие решения о привлечении населения к участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи путем осуществления социально значимых работ;
осуществление профилактической работы во взаимодействии с органами государственной власти, общественными организациями, жителями муниципального образования город-курорт Сочи;
подготовка предложений и разработка мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлениям;
участие в проведении мониторинга в данной области;
обеспечение населения наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах террористической и экстремистской направленности;
содействие деятельности организаций, принимающих участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
образование совещательных органов по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация отношений в формировании системы
по профилактике терроризма и экстремизма, а также
минимизации и (или) ликвидации последствий проявления
терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования город-курорт Сочи

5.1. Глава города Сочи:
разрабатывает (определяет) структуру администрации города Сочи, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи, не наделенных правами юридического лица;
определяет отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Главы города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.
5.2. Администрация города Сочи:
утверждает муниципальные программы по формированию системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
разрабатывает проекты административных регламентов и муниципальные задания по ним;
организует исполнение муниципальных заданий и предоставление муниципальных услуг;
проводит мероприятия по формированию системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования город-курорт Сочи
по формированию системы по профилактике
терроризма и экстремизма, а также минимизации и
(или) ликвидации последствий проявления терроризма
и экстремизма на территории муниципального образования
город-курорт Сочи

Финансирование расходов на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется за счет средств, предусмотренных действующим законодательством.

7. Закрепление вопросов местного значения
за отраслевым (функциональным) и территориальным органом
(должностным лицом) администрации города Сочи

Координатором по рассматриваемым вопросам является управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Сочи и управление гражданской обороны и защиты населения, которые разрабатывают регламент по совершенствованию системы профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

8. Внесение правового акта
в реестр расходных обязательств

Рассматриваемый вопрос в ходит в раздел 01 "Общегосударственные вопросы", подраздел 04 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" Бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполняющий обязанности
начальника управления
гражданской обороны
и защиты населения
администрации города Сочи
В.В.КОНДРАТЕНКО


------------------------------------------------------------------