Постановление администрации города Сочи от 22.11.2013 N 2533 "Об утверждении положения о расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи в области санаторно-курортной отрасли"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 2533

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
В ОБЛАСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
1. Утвердить положение о расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по созданию условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи (приложение № 1).
2. Утвердить положение о расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, а также осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город-курорт Сочи (приложение № 2).
3. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи О.В. Ясюка.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Сочи
от 22.11.2013 № 2533

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАССОВОГО
ОТДЫХА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА СОЧИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУСТРОЙСТВА
МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Сочи в целях создания условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения.

1. Общие положения

1.1. Цель разработки Положения.
Настоящее Положение определяет порядок создания условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения.
1.2. Правовое действие.
Настоящее Положение регулирует вопросы создания условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные понятия

К местам массового отдыха населения города Сочи относятся территории рекреационного назначения, в состав которых могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
1. Под созданием условий для массового отдыха жителей города Сочи и организацией обустройства мест массового отдыха населения понимается система мер, проводимых органами местного самоуправления, направленных на удовлетворение потребностей населения муниципального образования город-курорт Сочи в спортивно-оздоровительных, культурных, развлекательных и иных мероприятиях, направленных на организацию свободного времени граждан.
2. Под обустройством мест массового отдыха населения понимается проведение собственниками, арендаторами и иными землепользователями мероприятий по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства, безопасности функционального использования территории, предоставленной под рекреационные, оздоровительные, культурно-развлекательные цели.
3. Граждане имеют право беспрепятственного посещения мест массового отдыха населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи, если государственными органами, органами местного самоуправления или иными уполномоченными организациями не установлены ограничения в режиме их использования.

Правила (порядок) решения вопросов местного значения

Работа по решению вопросов местного значения по созданию условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения осуществляется по следующим основным направлениям:
- создание условий для массового отдыха жителей и благоустройство мест массового отдыха населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- обеспечение финансирования и материально-технического снабжения, необходимого для создания условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения.


4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования город-курорт Сочи на создание условий
для массового отдыха жителей города Сочи и организации
обустройства мест массового отдыха населения

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи относятся:
- создание условий для массового отдыха жителей, организация обустройства и определение мест массового отдыха населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки города Сочи и местных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка, утверждение и реализация планов и программ в сфере создания условий для массового отдыха и организации мест массового отдыха населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- создание межведомственных комиссий по организации массового отдыха населения с наделением их полномочиями по мониторингу, координации и развитию объектов массового отдыха;
- осуществление функций заказчика на обустройство и текущее содержание мест массового отдыха населения, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств бюджета города Сочи;
- рассмотрение и согласование проектов благоустройства мест массового отдыха населения, а также рассмотрение и согласование архитектурных решений в составе документации, подготовленной для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, расположенных в местах массового отдыха населения, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства не противоречат градостроительным регламентам территориальной зоны, действующим техническим регламентам и нормативам градостроительного проектирования;
- принятие мер по ограничению или запрещению использования мест отдыха, представляющих опасность для здоровья населения;
- привлечение граждан, общественных и иных организаций к выполнению работ на добровольной основе по благоустройству мест массового отдыха населения;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Организация отношений в сфере создания условий
для массового отдыха жителей города Сочи и организация
обустройства мест массового отдыха населения

5.1. Глава города Сочи как Глава администрации города Сочи:
- разрабатывает (определяет) структуру администрации города Сочи, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи, не наделенных правами юридического лица;
- определяет отраслевой (функциональный) территориальный орган администрации города Сочи или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
- утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг и задания по ним;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Главы города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.
5.2. Администрация города Сочи:
- утверждает муниципальные программы в сфере создания условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- разрабатывает проекты административных регламентов и муниципальные задания по ним;
- организует исполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг;
- оценивает соответствие оказываемых муниципальных услуг административным регламентам;
- проводит ежегодную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг для внесения муниципальных заданий по ним в проект бюджета города Сочи на очередной финансовый год в составе рассматриваемого вопроса местного значения;
- проводит мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- организует и осуществляет повышение квалификации работников, обеспечивающих создание условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Сочи в соответствии с Уставом, решениями Городского Собрания Сочи.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования город-курорт Сочи
в сфере создания условий для массового отдыха
жителей города Сочи и организации обустройства
мест массового отдыха населения

6.1. Финансовое обеспечение по созданию условий для массового отдыха жителей города Сочи и организации обустройства мест массового отдыха населения является расходным обязательством бюджета города Сочи и вносится в реестр расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи.
6.2. Финансовые средства муниципального образования город-курорт Сочи в рассматриваемой деятельности образуются за счет:
- средств бюджета города Сочи;
- межбюджетных трансфертов вышестоящих бюджетов;
- иных источников, не запрещенных законодательством.
6.3. Ответственность за финансовое обеспечение в рассматриваемой сфере.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, реализующие вопросы местного значения в рассматриваемой сфере, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостатке или ненадлежащем финансировании ответственность по их обязательствам несет главный распорядитель бюджетных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
6.4. Создание и обустройство мест массового отдыха населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими данные места и имеющими своей целью извлечение прибыли, финансируются за счет собственных средств.

7. Закрепление вопроса местного значения
за структурным подразделением (должностным лицом)
администрации города Сочи

Рассматриваемый вопрос местного значения закрепляется за управлением по курортному делу и туризму администрации города Сочи и отделами по курортному делу и туризму в администрациях внутригородских районов города Сочи.

8. Внесение правового акта в реестр расходных обязательств

Рассматриваемый вопрос местного значения входит в раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 12 "Другие вопросы в области национальной экономики" Бюджетной классификации Российской Федерации.

Начальник управления
по курортному делу и туризму
администрации города Сочи
А.Е.ГРАЧЕВ





Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 22.11.2013 № 2533

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ, А ТАКЖЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 февраля 1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 10 января 2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Краснодарского края от 7 августа 1996 года № 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года № 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город-курорт Сочи в целях создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

1. Общие положения

1.1. Цель разработки Положения.
Настоящее Положение определяет порядок создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
1.2. Правовое действие.
Настоящее Положение регулирует вопросы создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные понятия

Понятия, используемые в положении:
природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха;
лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;
курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.

3. Правила (порядок) решения вопроса местного значения

Работа по решению вопросов местного значения по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, а также осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется по следующим основным направлениям:
3.1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.
3.1.1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами Краснодарского края.
3.1.2. Предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения представляется в органы исполнительной власти Краснодарского края органами местного самоуправления.
3.2. Разработка, застройка и развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
3.2.1. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов производится в соответствии с лицензией, выданной в установленном законом порядке.
3.2.2. Застройка площадей залегания лечебных гидроминеральных ресурсов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.2.3. Развитие и формирование инфраструктуры лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи осуществляются в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город-курорт Сочи, документацией по планировке территории, а также другой градостроительной документацией.
3.3. Обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.
3.3.1. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
3.3.2. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения.
3.3.3. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.

4. Полномочия органов местного самоуправления
муниципального образования город-курорт Сочи

К полномочиям администрации города Сочи в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения относятся:
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- представление в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, обоснований по долгосрочному резервированию территорий под указанные цели;
- участие в разработке и реализации государственных программ освоения береговой зоны и земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов;
- участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение инвестиций для развития курортного дела, сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии лечебно-оздоровительной местности, курорта с устойчивым природно-экологическим потенциалом;
- внесение предложений в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края об изменении границ лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, а также об изменении и прекращении действия их особого статуса;
- решение вопросов о финансировании охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения в пределах средств, определенных местным бюджетом на соответствующий год;
- ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;
- рассмотрение иных вопросов в сфере природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения в соответствии с установленной компетенцией, а также осуществление полномочий, делегированных федеральными и краевыми органами государственной власти.

5. Организация отношений в области создания,
развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории
города Сочи, а также осуществление муниципального контроля
в области использования и охраны особо охраняемых
природных территорий местного значения на территории
муниципального образования город-курорт Сочи

5.1. Глава города Сочи как глава администрации города Сочи:
- разрабатывает (определяет) структуру администрации города Сочи, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Сочи, не наделенных правами юридического лица;
- определяет отраслевой (функциональный) территориальный орган администрации города Сочи или должностное лицо, ответственное за организацию решения вопроса местного значения в исполнительный период;
- утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг и задания по ним;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Главы города Сочи в соответствии с Уставом и решениями Городского Собрания Сочи.
5.2. Администрация города Сочи:
- утверждает муниципальные программы в сфере развития и поддержки курортов;
- разрабатывает проекты административных регламентов и муниципальные задания по ним;
- организует исполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг;
- оценивает соответствие оказываемых муниципальных услуг административным регламентам;
- проводит ежегодную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг для внесения муниципальных заданий по ним в проект бюджета города Сочи на очередной финансовый год в составе рассматриваемого вопроса местного значения;
- проводит мероприятия по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, а также осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- распределяет бюджетные ассигнования в качестве главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации города Сочи в соответствии с Уставом, решениями представительного органа.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств
муниципального образования город-курорт Сочи
в области создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории города Сочи, а также осуществление
муниципального контроля в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий местного значения
на территории муниципального образования город-курорт Сочи

6.1. Финансовое обеспечение мероприятий по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Сочи, а также осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения является расходным обязательством бюджета города Сочи.
6.2. Финансовые средства муниципального образования город-курорт Сочи в рассматриваемой деятельности образуются за счет:
- средств бюджета города Сочи;
- межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
- иных источников, не запрещенных законодательством.
6.3. Ответственность за финансовое обеспечение в рассматриваемой сфере.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, реализующие вопросы местного значения в рассматриваемой сфере, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостатке или ненадлежащем финансировании ответственность по их обязательствам несет главный распорядитель бюджетных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

7. Закрепление вопроса местного значения
за структурным подразделением (должностным лицом)
администрации города Сочи

Рассматриваемый вопрос местного значения закрепляется за управлением по курортному делу и туризму администрации города Сочи и отделами по курортному делу и туризму в администрациях внутригородских районов города Сочи.

8. Внесение правового акта в реестр расходных обязательств

Рассматриваемый вопрос местного значения входит в раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 12 "Другие вопросы в области национальной экономики" Бюджетной классификации Российской Федерации.

Начальник управления
по курортному делу и туризму
администрации города Сочи
А.Е.ГРАЧЕВ


------------------------------------------------------------------