Постановление администрации города Сочи от 20.02.2013 N 300 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрацией города Сочи "Вручение государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА СОЧИ "ВРУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СЕРТИФИКАТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО
ПРАВО ГРАЖДАНИНА НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 13.09.2013 № 2105)

В целях приведения административного регламента предоставления муниципальной услуги "Вручение государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденного Постановлением администрации города Сочи от 13 сентября 2010 года № 1385, в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года № 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи", а также в целях повышения эффективности деятельности администрации города Сочи постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Вручение государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Сочи от 13 сентября 2010 года № 1385 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги администрацией города Сочи "Вручение государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
3. Определить департамент городского хозяйства администрации города Сочи (Романова) уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.
4. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Григорьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи С.В. Воротникова.
7. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 20.02.2013 № 300

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
СОЧИ "ВРУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СЕРТИФИКАТА,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ПРАВО ГРАЖДАНИНА НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 13.09.2013 № 2105)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги администрацией города Сочи "Вручение государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (далее - Муниципальная услуга) федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) разработан в целях повышения качества предоставления Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений и последовательности действий (административных процедур) по ее исполнению.
1.2. Круг заявителей.
Получателями Муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
б) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
в) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
г) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты), имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
Получение консультации по процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- посредством консультирования по телефонам;
- посредством письменных обращений, направляемых по почте, факсу, в форме электронного документа.
Письменное обращение по почте или курьером направляется по почтовому адресу департамента городского хозяйства администрации города Сочи: 354061, Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи, улица Советская, 26, кабинет 12.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Прием граждан осуществляется специалистами уполномоченного органа в соответствии с графиком приема по адресам:
- Адлерский район города Сочи - улица Ленина, дом № 6, телефон/факс: 8 (8622) 40-62-89;
- Лазаревский район города Сочи - улица Партизанская, дом № 6, телефон: 8 (8622) 70-20-34 или поселок Дагомыс, улица Батумское шоссе, дом № 28, телефон/факс: 8 (8622) 52-09-83;
- Хостинский и Центральный районы города Сочи - улица Островского, дом № 35/11, кабинет № 12, телефон/факс: 8 (8622) 64-06-34.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляются уполномоченным органом в соответствии со следующим графиком (по московскому времени):


вторник 10.00 - 17.00

четверг 10.00 - 17.00


Перерыв 13.00 - 13.50.
Суббота, воскресенье - выходные дни.

Раздел 2

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование Муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Вручение государственного жилищного сертификата, удостоверяющего право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2.2. Наименование отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, предоставляющего Муниципальную услугу:
администрация города Сочи.
Непосредственно предоставление Муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - отделом по ведению учета граждан отдельных категорий департамента городского хозяйства администрации города Сочи (далее - уполномоченный орган).
2.3. Описание результата предоставления Муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача заявителям государственных жилищных сертификатов либо мотивированного отказа во вручении государственных жилищных сертификатов.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Специалисты уполномоченного органа принимают от заявителей документы для выполнения услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Последовательность и сроки выдачи государственных жилищных сертификатов определяются уровнем федерального бюджета, сроками представления сводного списка заявителей, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 22 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Постановлением главы администрации Краснодарского края от 1 сентября 2006 года № 763 "О порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов на территории Краснодарского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги гражданами предоставляются:
а) заявление (рапорт) по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника Подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника Подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", - в случаях, если граждане проживают на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах или принадлежащем им и (или) членам их семьи на праве собственности и не имеющем обременений;
з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
и) технический паспорт или справка, подтверждающая размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи;
к) сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника Подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте).
2.6.2. Перечень организаций и структур, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении Муниципальной услуги.
В ходе предоставления Муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
а) организациями (органами), осуществляющими техническую инвентаризацию;
б) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Гражданин вправе представить в уполномоченный орган нижеуказанные документы и информацию по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем нижеуказанных документов уполномоченный орган, осуществляющий вручение сертификатов, запрашивает их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи;
- технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отказывается по следующим основаниям:
- заявитель не относится к категории граждан, определенных пунктом 1.2 административного регламента;
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или противоречивой информации;
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- отсутствие права у заявителя на получение Муниципальной услуги;
- представление заявителем неполной, недостоверной или искаженной информации;
- изменение законодательства, препятствующего предоставлению Муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- невозможность оказания Муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением Муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 40 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.13.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы уполномоченного органа, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.13.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.13.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.13.6. Рядом с кабинетом предоставления Муниципальной услуги уполномоченным органом располагается информационный стенд, где содержится исчерпывающая информация о порядке принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.13.7. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения Муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом по адресу электронной почты: uchet-sochi@rambler.ru.

Раздел 3

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- уведомление граждан о возможности получения ими государственного жилищного сертификата в текущем году;
- заполнение гражданином заявления о выдаче ему государственного жилищного сертификата в текущем году с предоставлением полного пакета документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо заявления об отказе от получения государственного жилищного сертификата в текущем году;
- регистрация представленных документов;
- проверка представленных документов;
- направление в исполнительные органы государственной власти Краснодарского края учетных дел граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в текущем году;
- выдача государственных жилищных сертификатов либо мотивированный отказ в выдаче государственных жилищных сертификатов согласно пункту 2.9 настоящего административного регламента.
3.1.1. Уведомление граждан о включении в список участников Подпрограммы.
После получения утвержденного органом исполнительной власти Краснодарского края списка граждан - участников Подпрограммы на текущий год уполномоченный орган уведомляет граждан о включении их в указанный список.
Конечным этапом административной процедуры является направление гражданам уведомления о включении в список граждан - участников Подпрограммы на текущий год.
3.1.2. Заполнение гражданином заявления о выдаче ему государственного жилищного сертификата в текущем году с предоставлением полного пакета документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо заявления об отказе от получения государственного жилищного сертификата в текущем году.
Гражданин - получатель сертификата представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче сертификата по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Граждане, не желающие получать государственные жилищные сертификаты в текущем году, могут отказаться от их получения, оформив отказы в письменной форме.
Отказ граждан от получения в текущем году государственного жилищного сертификата является основанием для исключения их из вышеуказанных списков. В будущем, в период заявочной кампании для участия в мероприятиях данной Подпрограммы - с 1 января по 1 июля ежегодно, граждане могут подать заявление с приложением полного пакета документов.
Участники Подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семьи на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что государственный жилищный сертификат выдается им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче их собственности в муниципальную собственность города Сочи.
Конечным этапом административной процедуры является подача гражданином заявления о выдаче ему государственного жилищного сертификата в текущем году с предоставлением полного пакета документов согласно перечню либо заявления об отказе от получения государственного жилищного сертификата в текущем году.
3.1.3. Регистрация представленных документов.
Регистрация представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
3.1.4. Проверка представленных документов.
Специалист уполномоченного органа проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления сертификата, а также соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, и приобщает данные документы к учетному делу гражданина - участника Подпрограммы.
В случае выявления специалистом уполномоченного органа оснований для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата указываются мотивированные причины отказа, о чем уполномоченный орган уведомляет гражданина.
Конечным этапом административной процедуры является формирование учетного дела гражданина - участника Подпрограммы либо составление специалистом уполномоченного органа заключения о наличии оснований для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата.
3.1.5. Направление в исполнительные органы государственной власти Краснодарского края учетных дел граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в текущем году.
Сотрудниками уполномоченного органа формируются учетные дела граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в текущем году, и направляются для дальнейшего рассмотрения в орган исполнительной власти Краснодарского края.
Конечным этапом административной процедуры является направление сформированного учетного дела гражданина, изъявившего желание получить государственный жилищный сертификат в текущем году, в орган исполнительной власти Краснодарского края.
3.1.6. Выдача государственных жилищных сертификатов либо мотивированный отказ в выдаче государственных жилищных сертификатов согласно пункту 2.9 настоящего административного регламента.
Специалисты уполномоченного органа после получения от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края бланков государственных жилищных сертификатов вручают их либо мотивированный отказ в их выдаче получателям.
Факт получения государственного жилищного сертификата участником Подпрограммы подтверждается его подписью или уполномоченного им лица в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов. При получении государственного жилищного сертификата участник Подпрограммы информируется специалистами уполномоченного органа о порядке и условиях получения социальной выплаты по государственному жилищному сертификату. Корешки бланков после выдачи государственных жилищных сертификатов направляются уполномоченным органом в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края.
Срок действия государственного жилищного сертификата прописывается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края на его лицевой стороне.
Конечным этапом административной процедуры является выдача гражданину государственного жилищного сертификата либо мотивированного отказа в выдаче государственных жилищных сертификатов.

Раздел 4

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами уполномоченного органа осуществляется курирующим заместителем Главы города Сочи и руководителем уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста уполномоченного органа. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги формируется комиссия.
4.3. Ответственность должностных лиц отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Специалисты уполномоченного органа несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту принятых документов, правильность их оформления, за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Специалисты уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований настоящего административного регламента в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Координация деятельности органов местного самоуправления по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Раздел 5

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(в ред. Постановления администрации города Сочи
от 13.09.2013 № 2105)

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, настоящим административным регламентом;
- отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность уполномоченного органа, Главе города Сочи.
5.4. Порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в уполномоченный орган.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Сочи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
Если в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то руководитель уполномоченного органа либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Главы города Сочи, координирующий деятельность уполномоченного органа, Глава города Сочи вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению.
Если ответ по существу жалобы (претензии) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ на жалобу (претензию) не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу (претензию) в уполномоченный орган, заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность уполномоченного органа, Главе города Сочи.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Юридические и физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы указана в пункте 5.4 настоящего административного регламента.
Информирование заявителя о подаче и рассмотрении жалобы осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 1.3 настоящего административного регламента.

Директор департамента
городского хозяйства
администрации города Сочи
Е.А.РОМАНОВА





Приложение
к административному регламенту
"Вручение государственного
жилищного сертификата, удостоверяющего
право гражданина на получение
за счет средств федерального бюджета
социальной выплаты для приобретения
жилого помещения, в рамках реализации
подпрограммы "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных федеральным
законодательством" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"

БЛОК-СХЕМА


Уведомление граждан о возможности получения ими государственного
жилищного сертификата в текущем году


\/ \/

Заполнение гражданином заявления Заполнение гражданином заявления
о выдаче ему государственного об отказе от получения
жилищного сертификата государственного жилищного


\/ \/

Регистрация представленных Решение об отказе в предоставлении
документов Муниципальной услуги


\/

Проверка представленных
документов


\/
/\
Основания
< для отказа >
\/
\/ \/

Да Нет

\/ \/

Уведомление Направление в исполнительные органы
гражданина государственной власти Краснодарского
края учетных дел граждан, изъявивших
желание получить государственный
жилищный сертификат в текущем году

\/

Выдача государственных жилищных
сертификатов либо мотивированный отказ
в выдаче государственных жилищных
сертификатов


Директор департамента
городского хозяйства
администрации города Сочи
Е.А.РОМАНОВА


------------------------------------------------------------------