Постановление администрации города Сочи от 31.07.2013 N 1769 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 1769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ,
ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

В целях сокращения предоставления малоэффективных налоговых льгот, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года № 110-ФЗ), статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Администрации города Сочи осуществлять свою деятельность по проведению оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования в порядке согласно приложению № 1.
2. Управлению по организации исполнения доходной части местного бюджета администрации города Сочи (Махнова) обеспечить предоставление необходимых материалов в Контрольно-счетную палату города Сочи для оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных налоговых льгот согласно приложению № 2 в срок до 15 августа текущего года.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи А.С. Дробину.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2012 года.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Сочи
от 31.07.2013 № 1769

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Порядок), для отдельных категорий налогоплательщиков определяет объекты предстоящей оценки эффективности льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи (далее - налоговые льготы), подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов налогообложения для предоставления поддержки отдельным категориям налогоплательщиков со стороны органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи в форме налоговых льгот.
1.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
1) разработки проекта решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год и плановый период;
2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;
3) установления налоговых льгот.

2. Основные понятия и термины

2.1. Понятия и термины в Порядке используются в следующих значениях:
- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
- объем налоговой льготы - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи (далее - местный бюджет) на основании правовых актов Городского Собрания Сочи муниципального образования город-курорт Сочи в течение финансового года.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность предоставляемых налоговых льгот - как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены или планируются к введению налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании:
1) сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город-курорт Сочи в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков, с суммой потерь бюджета города Сочи от предоставления налоговой льготы;
2) соотношения общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи к объему доходов по местным налогам, поступившим в бюджет города Сочи в отчетном финансовом году.
2.4. Социальная эффективность - положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
2.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности не осуществляется в отношении категорий налогоплательщиков, для которых федеральным законодательством исходя из общественной значимости установлены льготы, а также в отношении:
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
- инвалидов всех категорий и степеней;
- ветеранов и участников боевых действий;
- военнослужащих срочной службы;
- реабилитированных, являющихся пенсионерами или инвалидами, граждан награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда";
- ветеранов военной службы;
- пенсионеров;
- многодетных семей.
2.6. Оценка эффективности налоговой льготы в отношении органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении, осуществляется только по критерию бюджетной эффективности.

3. Основные принципы и сроки установления налоговых льгот

3.1. Налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) правовыми актами представительных органов муниципального образования город-курорт Сочи.
3.2. Направление необходимых материалов в Контрольно-счетную палату для оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных налоговых льгот производится управлением по организации исполнения доходной части местного бюджета администрации города Сочи (далее - Управление) в срок до 15 августа текущего года.
3.3. Правовые акты представительных органов муниципального образования город-курорт Сочи, устанавливающие налоговые льготы на очередной финансовый год и на плановый период, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до дня внесения на рассмотрение Городского Собрания Сочи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 ноября отчетного года.
3.4. Проекты правовых актов представительных органов муниципального образования город-курорт Сочи, предусматривающие введение на территории муниципального образования город-курорт Сочи налоговых льгот без расчетов их бюджетной и (или) социальной эффективности, не могут вноситься на рассмотрение в Городское Собрание Сочи.

4. Организация проведения оценки
бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных налоговых льгот производится Управлением исходя из соответствующих показателей за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
1) органом исполнительной власти муниципального образования город-курорт Сочи;
2) налогоплательщиком;
3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.
Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится по прогнозным данным на первый год планируемого использования налоговой льготы либо, в случае необходимости, на планируемый период действия налоговой льготы.
Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в Управление. В предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета города Сочи в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
4.2. Расчеты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляются Управлением или инициаторами введения налоговой льготы после сбора информации о количестве налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, о размерах фактически полученной установленной налоговой льготы, размерах потерь местного бюджета, других социально-экономических показателях, необходимых для ее проведения.
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности. В качестве данных налоговой отчетности используется информация, получаемая от управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. При сборе информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот Управлением может также использоваться иная официальная информации, включая данные налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, либо лиц, инициирующих их установление. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот Управление вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у органов исполнительной власти муниципального образования город-курорт Сочи и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
Управление на основе представленных данных и выполненных расчетов объема налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности действующих налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" по форме согласно приложению к Порядку.
По результатам проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за истекший финансовый год Управлением составляется аналитическая записка, которая представляется Главе города Сочи, председателю Контрольно-счетной палаты города Сочи и председателю Городского Собрания Сочи в срок до 15 августа текущего года.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории муниципального образования город-курорт Сочи налоговых льгот, полную информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, а также заключение и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот. Если по итогам рассмотрения вопроса комитетом по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности Городского Собрания Сочи принимаются решения о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, Управлением в установленном порядке готовится проект соответствующего правового акта муниципального образования для рассмотрения на очередной сессии Городского Собрания Сочи.

5. Порядок проведения оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот

5.1. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в Управление.
5.2. В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета города Сочи в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков - организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:
1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;
4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:
1) численность налогоплательщиков;
2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц.
5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.
5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Управление готовит заключение:
1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;
2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.
5.5. Указанное заключение администрация города Сочи предоставляет на рассмотрение в Городское Собрание Сочи и Контрольно-счетную палату города Сочи.
Если по итогам рассмотрения вопроса на комитете по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности Городского Собрания Сочи принимается решение о целесообразности предоставления налоговых льгот, Управлением в установленном порядке готовится проект соответствующего правового акта муниципального образования город-курорт Сочи.

6. Оформление результатов оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6.2. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются:
1) по предоставляемым налоговым льготам - Управлением по организации исполнения доходной части местного бюджета администрации города Сочи;
2) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - инициатором введения налоговых льгот.

Начальник управления
по организации исполнения
доходной части местного бюджета
администрации города Сочи
С.В.МАХНОВА





Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 31.07.2013 № 1769

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО СОСТОЯНИЮ НА ________ 20__ ГОДА


№ Наименование Содержание Величина Поступления Бюджетная Социально-
п/п налога льготы потерь по налогам эффективность экономическая
бюджета (тыс. налоговой эффективность
города в рублей льготы налоговой
результате за год) льготы
применения
льготы
(тыс.
рублей
за год)

1 2 3 4 5 6 7




Начальник управления
по организации исполнения
доходной части местного бюджета
администрации города Сочи
С.В.МАХНОВА


------------------------------------------------------------------