Постановление администрации города Сочи от 03.07.2013 N 1449 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование по вопросам природопользования и охраны окружающей среды муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 1449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА СОЧИ"

В соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года № 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи", а также в целях повышения эффективности деятельности администрации города Сочи постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультирование по вопросам природопользования и охраны окружающей среды муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи" (прилагается).
2. Определить муниципальное казенное учреждение "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи" уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации города Сочи от 29 декабря 2011 года № 2658 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление консультаций по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи".
4. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи О.В. Ясюка.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 03.07.2013 № 1449

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА СОЧИ"

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультирование по вопросам природопользования и охраны окружающей среды муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления консультаций юридическим и физическим лицам, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) предоставления консультаций муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи" (далее - Учреждение).
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга "Консультирование по вопросам природопользования и охраны окружающей среды муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи" предоставляется юридическим и физическим лицам.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Получение консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
- посредством личного обращения;
- посредством консультирования по телефонам;
- посредством письменных обращений, направляемых по почте, факсу, в форме электронного документа.
Рассмотрение обращений юридических и физических лиц осуществляется сотрудниками Учреждения в соответствии с поручением директора либо лица, исполняющего его обязанности.
Личный прием осуществляется директором Учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с графиком личного приема.
Личный прием осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись на прием производится сотрудником Учреждения, ответственным за делопроизводство, по телефону: 8 (862) 290-11-41 либо в помещениях Учреждения, расположенных по адресу: город Сочи, улица Гагарина, 72а.
График приема юридических и физических лиц доводится до сведения по справочным телефонам Учреждения, а также доступен на официальном интернет-сайте: www.sochiadm.ru.
День и часы приема по личным вопросам (по московскому времени):
вторник: 14.30 - 16.00.
В Учреждении рассматриваются обращения юридических и физических лиц (далее - обращения) по вопросам, находящимся в компетенции Учреждения.

Адрес местонахождения Учреждения:
354065, город Сочи, ул. Гагарина, 72а


Электронный адрес ecologysochi@mail.ru

Телефон 8 (862) 290-11-41

Факс 8 (862) 290-12-79


Часы работы Учреждения:


День недели Рабочее время

Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)

Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)

Среда 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)

Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.50)

Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.40)

Суббота выходной

Воскресенье выходной


Раздел 2

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги:
муниципальная услуга "Консультирование по вопросам природопользования и охраны окружающей среды муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи".
Муниципальную услугу предоставляют работники Учреждения:
- директор;
- начальники отделов;
- специалисты.
2.2. Наименование органа местного самоуправления города Сочи, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является функциональный орган управления по охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации города Сочи - муниципальное казенное учреждение "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является консультирование посредством:
- проведения личного приема начальником Учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности;
- консультирования по телефону;
- подготовки ответов на письменные обращения юридических и физических лиц, направляемые по почте, факсу, в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет пятнадцать рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления, директор Учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением юридических и физических лиц, направивших обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Направление ответа на обращение осуществляется сотрудником Учреждения, ответственным за делопроизводство, не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Консультирование по вопросам природопользования и охраны окружающей среды муниципальным казенным учреждением "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права юридических и физических лиц на обращение в Краснодарском крае";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Постановлением Главы города Сочи от 28 сентября 2011 года № 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- уставом муниципального казенного учреждения "Комитет по природопользованию и охране окружающей среды города Сочи";
- настоящим административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги физическое (юридическое) лицо обращается с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим личность, учредительными документами (для юридического лица) в МАУ "МФЦ" города Сочи.
В случае обращения представителя физического лица предъявляется нотариальная доверенность.
В случае обращения представителя юридического лица предъявляются оформленная в установленном порядке доверенность, учредительные документы юридического лица.
В случае если указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не представлены заявителем, указанные документы могут быть истребованы по межведомственному запросу в государственных и муниципальных учреждениях, в распоряжении которых они находятся.
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия как представителя физического лица;
- отсутствие у представителя юридического лица оформленной в установленном порядке доверенности, учредительных документов юридического лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) о прекращении подготовки запрашиваемого документа;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- невозможность устранения причин, препятствующих подготовке документов в указанный срок;
- отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению услуги на условиях, возникших на момент обращения заявителя;
- наступление форс-мажорных обстоятельств;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- присутствие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в случаях, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Учреждение в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляет соответствующее уведомление заявителю. В уведомлении дается разъяснение о том, что полученный отказ не является препятствием для повторного обращения в случае устранения причин, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги Учреждение в течение семи дней с момента принятия решения направляет соответствующее уведомление заявителю. В уведомлении дается разъяснение о том, что полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
Время ожидания в очереди при получении-сдаче документов не должно превышать пятнадцати минут.
Продолжительность приема у директора Учреждения не должна превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление (в том числе в электронном виде) физического (юридического) лица регистрируется после подачи.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений юридических и физических лиц, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Места для проведения личного приема юридических и физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в помещениях Учреждения.
По желанию заявителя ему может быть предоставлена информация о ходе предоставления муниципальной услуги в устной или письменной форме по правилам, установленным пунктом 1.3 настоящего административного регламента.

Раздел 3

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, и прием таких запросов и документов;
- регистрация запроса;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законом.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению в установленном порядке информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Учреждение в устной или письменной форме.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для оказания соответствующей муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Результатом административной процедуры по предоставлению в установленном порядке информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является получение Учреждением обращения.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по принятию от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, является наступление времени, предусмотренного для подачи заявителем запроса.
Результатом административной процедуры по принятию от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, является направление запроса на регистрацию.
Если запрос был подан в течение рабочего дня, запрос регистрируется в тот же день. Если после 16.00, запрос регистрируется на следующий день.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по регистрации запроса является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры регистрации запроса является направление запроса исполнителю для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя в Учреждение в устной или письменной форме.
Результатом административной процедуры получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги является получение заявителем сведений в устной или письменной форме о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядку и условиям такого взаимодействия, является истребование документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по взаимодействию отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, предоставляющих муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядку и условиям такого взаимодействия, является получение истребуемых документов.
3.7. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законом, является рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры, если иное не установлено законом, является получение заявителем муниципальной услуги.

Раздел 4

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится директором Учреждения.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
- итоговый (по итогам полугодия и года).
Внешний контроль осуществляется путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб заявителей в Учреждение, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям к ответственности;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют также органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки производятся на основании полугодовых или годовых планов работы Учреждения, внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, жалоб заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Учреждением в форме приказа.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяются:
- знание ответственными специалистами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение работниками Учреждения сроков и последовательности выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Учреждением могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 5

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И (ИЛИ) ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, настоящим административным регламентом;
- затребования с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, настоящим административным регламентом;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы является решение и (или) действие (бездействие) директора Учреждения, должностных лиц и муниципальных служащих.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги могут быть направлены заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность Учреждения, и Главе города Сочи.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры рассмотрения жалобы является регистрация жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа или направляется по почте, через МАУ "МФЦ" города Сочи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- фамилию должностного лица либо муниципального служащего, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица либо иного работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица либо иного работника.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц либо муниципальных служащих Учреждения подлежит рассмотрению директором Учреждения.
Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Главы города Сочи, координирующий деятельность Управления, Глава города Сочи вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению;
- если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу в Управление, заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность Управления, Главе города Сочи.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе, в административном порядке (вышестоящую инстанцию), в прокуратуру либо в суд.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в МАУ "МФЦ" города Сочи, сообщается при консультировании заявителя либо на личном приеме.

Начальник управления
по охране окружающей среды
и лесопарковому хозяйству
администрации города Сочи
А.Н.ТЕРЕХОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Консультирование по вопросам
природопользования и охраны
окружающей среды муниципальным
казенным учреждением "Комитет
по природопользованию и охране
окружающей среды города Сочи"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА СОЧИ"

( )
( 15 дней )
( )

Обращение заявителя
в Учреждение



Несоответствие
представленных Соответствие
документов ( ) требованиям
требованиям ( 2 дня ) настоящего
настоящего ( ) административного
административного регламента
регламента



Передача и
регистрация
Мотивированный отказ поступившего
обращения в
Учреждении
( )
( 1 день )
( ) )
( ) Назначение )
( 10 ) <Рассмотрение > < ответственного )
( дней ) обращения исполнителя по )
( ) данному обращению )
( ) )
( 1 день )
( ) ( ) ( )
( 4 ) < Подготовка > ( Направление ответа )
( дня ) ответа ( заявителю )
( ) ( )

Начальник управления
по охране окружающей среды
и лесопарковому хозяйству
администрации города Сочи
А.Н.ТЕРЕХОВ


------------------------------------------------------------------