По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации города Сочи от 19.04.2013 N 781 "Об утверждении примерных форм уставов муниципальных учреждений города Сочи"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 781
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СОЧИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Примерную форму устава муниципального бюджетного учреждения города Сочи (приложение № 1).
1.2. Примерную форму устава муниципального казенного учреждения города Сочи (приложение № 2).
1.3. Примерную форму устава муниципального автономного учреждения города Сочи (приложение № 3).
2. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Григорьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи С.П. Юрина.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Сочи
от 19.04.2013 № 781
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Сочи
от "___" _________ № ____
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
___________________________________________ Директор департамента
___________________________________________ имущественных отношений
___________________________________________ администрации города Сочи
(наименование отраслевого (функционального) _____________________________
или территориального органа администрации
города Сочи, в ведении которого находится
учреждение,
Ф.И.О. руководителя)
"___" ______________ 201__ года "___" ____________ 201__ года
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
муниципального бюджетного учреждения города Сочи
"______________________________________________"
(наименование)
город Сочи
______________
(год)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение города Сочи ___________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование бюджетного учреждения)
в дальнейшем именуемое "Бюджетное учреждение", создано в соответствии
с ________________________________________________________________________.
(название, дата, номер правового акта о создании Бюджетного учреждения)
1.2. Наименование Бюджетного учреждения:
полное - муниципального бюджетного учреждения города Сочи
___________________________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности)
сокращенное - ________________________________________________________.
1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией,
собственником имущества которой является муниципальное образование
город-курорт Сочи.
1.4. Учредителем Бюджетного учреждения является муниципальное
образование город-курорт Сочи.
1.5. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в
ведении __________________________________________________________________,
(наименование отраслевого (функционального) или территориального
органа администрации города Сочи, действующего от имени
администрации города Сочи)
далее - Уполномоченный орган.
Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет
Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт
Сочи.
Функции собственника Бюджетного учреждения осуществляют департамент
имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) и
Уполномоченный орган, если иное не установлено муниципальными правовыми
актами.
1.6. Место нахождения Бюджетного учреждения:
______________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес:
______________________________________________________________________.
1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного
Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного
учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества
Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного
учреждения.
1.8. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские
права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным
настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с
законодательством.
1.9. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество, лицевые счета в управлении по финансам, бюджету и контролю
администрации города Сочи, печать со своим полным наименованием.
Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим
наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие
средства индивидуализации.
1.10. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в
установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
1.11. Бюджетное учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ____________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства __________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
Бюджетного учреждения
2.1. Бюджетное учреждение призвано способствовать _____________________
__________________________________________________________________________.
(указать предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения)
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава,
Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет
следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
2.2.1. _______________________________________________________________;
2.2.2. _______________________________________________________________.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере
__________________________________________________________________________.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным
учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Сочи.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального
задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в
сфере ____________________________________________________________________,
для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях.
2.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды
деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующие этим целям:
2.3.1. _______________________________________________________________;
2.3.2. _______________________________________________________________.
2.4. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
2.5. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую
в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной
аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения
или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия,
если иное не установлено законодательством.
3. Имущество Бюджетного учреждения
3.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника.
3.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
3.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Департамента и Уполномоченного органа распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен действующим законодательством, в том числе муниципальными правовыми актами.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.7. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (уставом Бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки).
3.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом и Департаментом.
3.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.10. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Сочи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Департамент и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Бюджетного учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов, представительств;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения.
4.2. Бюджетное учреждение обязано:
- обеспечивать выполнение муниципального задания;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своим работникам;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное (муниципальное) хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
4.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, в том числе муниципальными правовыми актами, и настоящим уставом.
5. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения
5.1. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель (директор, генеральный директор, начальник, главный врач, председатель), далее именуемый "Руководитель", назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее администрацией города Сочи в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем администрацией города Сочи на срок до 5 лет.
5.2. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет прием и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несет ответственность за уровень квалификации работников Бюджетного учреждения;
- вносит предложения о структуре и штатном расписании Бюджетного учреждения;
- обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетному учреждению.
5.4. В соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Руководитель:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время - и муниципальные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с Бюджетным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником штаба гражданской обороны Бюджетного учреждения.
6. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения
6.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных органов или по решению суда.
6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их в администрацию города Сочи для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.
6.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.
6.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.9. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный (муниципальный) архив.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений в устав, утверждение устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляются в установленном порядке.
Все изменения и дополнения к настоящему уставу после утверждения постановлением администрацией города Сочи подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Примечание. Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
Устав специализированных муниципальных бюджетных учреждений (образования, здравоохранения, социального обслуживания и др.) в обязательном порядке должен содержать и иные положения, предусмотренные соответствующим законодательством.
Начальник правового управления
администрации города Сочи
Р.А.РЯБЦЕВ
Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 19.04.2013 № 781
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Сочи
от "___" _________ № ____
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
___________________________________________ Директор департамента
___________________________________________ имущественных отношений
___________________________________________ администрации города Сочи
(наименование отраслевого (функционального) _____________________________
или территориального органа администрации
города Сочи, в ведении которого находится
учреждение,
Ф.И.О. руководителя)
"___" ______________ 201__ года "___" ____________ 201__ года
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
муниципального казенного учреждения города Сочи
"______________________________________________"
(наименование)
город Сочи
______________
(год)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение города Сочи ____________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование казенного учреждения)
в дальнейшем именуемое "Казенное учреждение", создано в соответствии с ____
__________________________________________________________________________.
(название, дата, номер правового акта о создании Казенного учреждения)
1.2. Наименование Казенного учреждения:
полное - муниципальное казенное учреждение города Сочи ________________
___________________________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности)
сокращенное - ________________________________________________________.
1.3. Казенное учреждение является некоммерческой организацией,
собственником имущества которой является муниципальное образование
город-курорт Сочи.
1.4. Учредителем Казенного учреждения является муниципальное
образование город-курорт Сочи.
1.5. Казенное учреждение является юридическим лицом, находящимся в
ведении __________________________________________________________________,
(наименование отраслевого (функционального) или территориального
органа администрации города Сочи, действующего от имени
администрации города Сочи)
далее - Уполномоченный орган.
Функции и полномочия учредителя Казенного учреждения осуществляет
Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт
Сочи.
Функции собственника Казенного учреждения осуществляют департамент
имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) и
Уполномоченный орган, если иное не установлено муниципальными правовыми
актами.
1.6. Местонахождение Казенного учреждения:
______________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес:
______________________________________________________________________.
1.7. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого
учреждения несет собственник его имущества.
1.8. Казенное учреждение может от своего имени приобретать гражданские
права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным
настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с
законодательством.
1.9. Финансовое обеспечение деятельности Казенного учреждения
осуществляется за счет средств бюджета города Сочи на основании бюджетной
сметы.
Доходы от приносящей доход деятельности Казенного учреждения, в том
числе от платных услуг, оказанных Казенным учреждением, зачисляются в доход
бюджета города Сочи.
1.10. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество, лицевые счета в управлении по финансам, бюджету и контролю
администрации города Сочи, печать со своим полным наименованием.
Казенное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим
наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие
средства индивидуализации.
1.11. Казенное учреждение считается созданным со дня внесения в
установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
1.12. Казенное учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ___________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства _________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
Казенного учреждения
2.1. Казенное Учреждение призвано способствовать ______________________
__________________________________________________________________________.
(указать предмет и цели деятельности Казенного учреждения)
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава,
Казенное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет
следующие виды деятельности (предмет деятельности):
2.2.1. _______________________________________________________________;
2.2.2. _______________________________________________________________.
2.3. Казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
Казенное учреждение вправе в качестве неосновной деятельности, при
условии ее соответствия целям, предусмотренным настоящим уставом,
осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
2.3.1. _______________________________________________________________;
2.3.2. _______________________________________________________________.
2.4. Право Казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной
аккредитации и др.), возникает у Казенного учреждения со дня его получения
или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия,
если иное не установлено законодательством.
3. Имущество Казенного учреждения
3.1. Имущество Казенного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Казенным учреждением, возникает у Казенного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Казенное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Казенного учреждения, а также имущество, приобретенное Казенным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Казенного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Казенного учреждения по решению собственника.
3.5. Казенное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
3.6. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.7. Казенное учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества в лице уполномоченных им органов.
3.8. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
3.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Права Казенного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Департамент и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Казенного учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Казенное учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов, представительств;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Казенного учреждения.
4.2. Казенное учреждение обязано:
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своим работникам;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное (муниципальное) хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Казенным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
4.3. Казенное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
5. Порядок управления деятельностью Казенного учреждения
5.1. Казенное учреждение возглавляет руководитель (директор, генеральный директор, начальник, главный врач, председатель), далее именуемый "Руководитель", назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее администрацией города Сочи в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем администрацией города Сочи на срок до 5 лет.
5.2. Руководитель действует от имени Казенного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет прием и увольнение работников Казенного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несет ответственность за уровень квалификации работников Казенного учреждения;
- вносит предложения о структуре и штатном расписании Казенного учреждения;
- обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Казенному учреждению.
5.4. В соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Руководитель:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время - и муниципальные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с Казенным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником штаба гражданской обороны Казенного учреждения.
6. Реорганизация и ликвидация Казенного учреждения
6.1. Реорганизация Казенного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Казенного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных органов или по решению суда.
6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Казенного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Казенного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Казенное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.5. Казенное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Ликвидация Казенного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казенного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Казенного учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их в администрацию города Сочи для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Казенного учреждения в соответствии с законодательством.
6.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Казенного учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке.
6.8. Ликвидация Казенного учреждения считается завершенной, а Казенное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.9. При ликвидации и реорганизации Казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. При реорганизации и ликвидации Казенного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный (муниципальный) архив.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений в устав, утверждение устава Казенного учреждения в новой редакции осуществляются в установленном порядке.
Все изменения и дополнения к настоящему уставу после утверждения постановлением администрацией города Сочи подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Примечание. Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
Устав специализированных муниципальных казенных учреждений (образования, здравоохранения, социального обслуживания и др.) в обязательном порядке должен содержать и иные положения, предусмотренные соответствующим законодательством.
Начальник правового управления
администрации города Сочи
Р.А.РЯБЦЕВ
Приложение № 3
к Постановлению
администрации города Сочи
от 19.04.2013 № 781
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Сочи
от "___" _________ № ____
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
___________________________________________ Директор департамента
___________________________________________ имущественных отношений
___________________________________________ администрации города Сочи
(наименование отраслевого (функционального) _____________________________
или территориального органа администрации
города Сочи, в ведении которого находится
учреждение,
Ф.И.О. руководителя)
"___" ______________ 201__ года "___" ____________ 201__ года
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
муниципального автономного учреждения города Сочи
"_______________________________________________"
(наименование)
город Сочи
______________
(год)
1. Общие положения
1.1. Автономное учреждение Краснодарского края
__________________________________________________________________________,
(полное наименование автономного учреждения)
в дальнейшем именуемое "Автономное учреждение", создано в соответствии
с ________________________________________________________________________.
(дата, номер и название распорядительного документа
о создании Автономного учреждения)
1.2. Наименование Автономного учреждения:
полное - муниципальное автономное учреждение города Сочи
___________________________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности)
сокращенное - ________________________________________________________.
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией,
собственником имущества которой является муниципальное образование
город-курорт Сочи.
1.4. Учредителем Автономного учреждения является муниципальное
образование город-курорт Сочи.
1.5. Автономное учреждение является юридическим лицом, находящимся
в введении ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование отраслевого (функционального) или территориального органа
администрации города Сочи, действующего от имени
администрации города Сочи)
далее - Уполномоченный орган.
Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет
Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования
город-курорт Сочи.
Функции собственника Автономного учреждения осуществляют департамент
имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) и
Уполномоченный орган, если иное не установлено муниципальными правовыми
актами.
1.6. Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество, счета в кредитных организациях или лицевые счета в управлении по
финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи, печать со своим
полным наименованием.
Автономное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим
наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие
средства индивидуализации.
1.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник
имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам
Автономного учреждения.
1.8. Автономное учреждение может от своего имени приобретать
гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности,
предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в
соответствии с законодательством.
1.9. Место нахождения Автономного учреждения:
______________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: ______________________________________________________.
1.10. Автономное учреждение считается созданным со дня внесения в
установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
1.11. Автономное учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ____________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства __________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
Автономного учреждения
2.1. Автономное Учреждение призвано способствовать ____________________
__________________________________________________________________________.
(указать предмет и цели деятельности Автономного учреждения)
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава,
Автономное учреждение в установленном законодательством порядке
осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
2.2.1. _______________________________________________________________;
2.2.2. _______________________________________________________________.
Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности,
в сфере __________________________________________________________________.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Автономным
учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Сочи и иных не
запрещенных федеральными законами источников.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
Кроме указанных выше муниципального задания и обязательств, Автономное
учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
2.3. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды
деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующие этим целям:
2.3.1. _______________________________________________________________;
2.3.2. _______________________________________________________________.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
2.4. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на
которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной
аккредитации и др.), возникает у Автономного учреждения со дня его
получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его
действия, если иное не установлено законодательством.
3. Имущество Автономного учреждения
3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Право оперативного управления в отношении имущества, закрепляемого за Автономным учреждением, возникает у Автономного учреждения в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Автономное учреждение не вправе без согласия Департамента и Уполномоченного органа распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета города Сочи на приобретение этого имущества, если иной порядок согласования не установлен законодательством.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
3.4. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, автономное учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
3.5. Автономное учреждение вправе вносить недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Департамента и Уполномоченного органа.
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета города Сочи на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения, перечень которых определяется Уполномоченным органом.
В случае сдачи в аренду с согласия Департамента и Уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета города Сочи на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Уполномоченным органом не осуществляется.
3.8. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
3.9. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Департамент и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, совершаются Учреждением в порядке, определенном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. Права и обязанности Автономного учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов, представительств;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.
4.2. Автономное Учреждение обязано:
- выполнять муниципальное задание;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
- представлять информацию о своей деятельности в Уполномоченный орган, Департамент, иные органы в порядке и сроки, установленные законодательством.
4.3. Автономное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
5. Порядок управления деятельностью Автономного учреждения
5.1. Органами Автономного учреждения являются наблюдательный совет
Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения, а
также ____________________________________________________________________.
(общее собрание (конференция) работников Автономного учреждения,
ученый совет, художественный совет и др.)
6. Наблюдательный совет
6.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из ______
человек
(не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов).
В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят
представители ____________________________________________________________.
(представители Уполномоченного органа, Департамента, отраслевых
(функциональных) и (или) территориальных органов администрации
города Сочи, общественности)
Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения
составляет ___________ лет (но не более чем пять лет).
6.2. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.
6.3. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.4. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
- предложения Департамента, Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
- предложения Департамента, Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложения Департамента, Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложения Департамента, Уполномоченного органа или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
- предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
- по представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
- предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения:
6.5.1. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.5.2. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Автономного учреждения, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или руководителя Автономного учреждения.
6.5.3. Подготовка, созыв и проведение заседаний наблюдательного совета
Автономного учреждения осуществляются в следующем порядке и сроки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6.5.4. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.5.5. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
6.5.6. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.5.7. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созываются по требованию учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
Примечание. Уставом Автономного учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования.
7. Руководитель Автономного учреждения
7.1. Автономное учреждение возглавляет директор (генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и др.), далее именуемый "Руководитель", назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее администрацией города Сочи.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем администрацией города Сочи.
7.2. К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Автономного учреждения к компетенции учредителя Автономного учреждения, наблюдательного совета Автономного учреждения или иных органов Автономного учреждения.
Руководитель без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет прием и увольнение работников Автономного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несет ответственность за уровень квалификации работников Автономного учреждения;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Автономного учреждения, внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;
- распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Автономному учреждению.
7.4. В соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Руководитель:
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время - и государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с Учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- является начальником штаба гражданской обороны Автономного учреждения.
8. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
8.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
8.2 Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
8.3. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту.
8.4. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.5. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. При реорганизации и ликвидации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный (муниципальный) архив.
9. Заключительные положения
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после утверждения Уполномоченным органом и согласования краевым органом по управлению государственным имуществом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Примечание. Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
Начальник правового управления
администрации города Сочи
Р.А.РЯБЦЕВ
------------------------------------------------------------------