Постановление администрации города Сочи от 16.07.2013 N 1561 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 3 апреля 2012 года N 638 "Об утверждении административного регламента администрации города Сочи по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2013 г. № 1561

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 638
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ"

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Внести изменения в Постановление администрации города Сочи от 3 апреля 2012 года № 638 "Об утверждении административного регламента администрации города Сочи по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи", изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи О.В. Ясюка.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 16.07.2013 № 1561

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА СОЧИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент исполнения муниципальной функции администрацией города Сочи по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи (далее - управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего функцию муниципального контроля.
Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении контроля в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи, является администрация города Сочи в лице управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи.
Муниципальную функцию исполняют муниципальные служащие управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи:
- начальник управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи - главный муниципальный инспектор по муниципальному контролю в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи;
- заместитель начальника управления - начальник отдела торговли управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи, начальник отдела бытовых услуг управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи;
- заместители главного муниципального инспектора по муниципальному контролю в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи;
- специалисты управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи являются муниципальными инспекторами по контролю в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи.
При исполнении муниципальной функции уполномоченный орган взаимодействует:
- с заместителем Главы города Сочи, координирующим работу по вопросам, связанным с организацией розничных рынков на территории города Сочи;
- с департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края;
- с федеральными органами государственной власти, осуществляющими контроль в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков;
- с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- с органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;
- с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- распоряжением Главы города Сочи от 7 июня 2007 года № 188-р "О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Главы города Сочи от 7 марта 2006 года № 16-ок "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг администрации города Сочи".
1.4. Предметом муниципального контроля являются:
- соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи;
- исполнение юридическими лицами выданных муниципальными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по организации розничных рынков, организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории города Сочи.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Должностные лица управления при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки, в порядке, установленном действующим законодательством;
2) взаимодействовать с правоохранительными органами, а также контролирующими службами города Сочи в порядке, установленном действующим законодательством.
Специалисты при исполнении муниципальной функции обязаны соблюдать положения настоящего административного регламента, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от специалистов управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) специалистов управления;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, обязаны:
1) давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
2) представлять в управление по запросам специалистов управления информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3) перечень документов, представляемых субъектами проверки в установленный законом срок, указан в приложении к административному регламенту.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения в сфере отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории города Сочи.
По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
- акт проверки;
- предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации уполномоченный орган (управление) направляет акты в органы, осуществляющие государственный контроль, для принятия решения.
В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в уполномоченный орган (управление) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Раздел 2

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Адрес места нахождения уполномоченного органа: 354061, Краснодарский край, город Сочи, ул. Советская, 26, кабинет № 87.

Электронный адрес Torgovlja.A@rambler.ru
Телефон приемной (8) 8622-64-06-51
Факс приемной (8) 8622-64-06-51

Часы работы уполномоченного органа:

Понедельник 09:00 - 18:00
Вторник 09:00 - 18:00
Среда 09:00 - 18:00
Четверг 09:00 - 18:00
Пятница 09:00 - 17:00
Перерыв на обед 13:00 - 13:50
Перерыв на обед в пятницу 13:00 - 13:40
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почты, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется следующая информация:
1) наименование уполномоченного органа, его подведомственных организаций, исполняющих муниципальную функцию;
2) почтовый адрес уполномоченного органа, подведомственных организаций;
3) номера телефонов, адреса электронной почты уполномоченного органа, подведомственных организаций;
4) график (режим) работы уполномоченного органа, подведомственных организаций;
5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, подведомственных организаций, действий или бездействия их должностных лиц;
7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в сети Интернет.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 3

СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) основания для проведения проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается управлением в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Сочи.
3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений.
3.3.1. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, назначается руководителем уполномоченного органа. При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию обращений, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.3.2. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.3.3. При обращении посредством телефонной связи специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
3.3.4. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (управление) (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
2) соответствие предмета обращения полномочиям уполномоченного органа (управления).
3.4. Подготовка решения о проведении проверки.
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
1) наступление даты, на 11 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 11 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя уполномоченного органа требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
4) в отношении принятия решения о выездной проверке - поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям, от специалиста, ответственного за проведение проверки.

3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пп. 3 п. 3.4.3 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов устанавливает:
1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
3) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к:
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства;
- членам саморегулируемой организации;
4) устанавливает возможность оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.4.4. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения (приказа) в 4 экземплярах:
1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям, от специалиста, ответственного за проведение проверки;
2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
3) при указании в плане проверок выездной проверки;
4) при установлении невозможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.4.5. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме распоряжения (приказа) в 2 экземплярах.

3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - и при установлении принадлежности субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
3.4.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки и плановой проверки в отношении субъектов проверки - членов саморегулируемых организаций специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.7. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты распоряжения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры руководителю уполномоченного органа.
3.4.8. Руководитель уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта распоряжения (приказа) о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме распоряжения (приказа), заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа.
3.4.9. В случае если проект распоряжения (приказа) о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, должен привести документы в соответствие с требованиями законодательства и направить их руководителю уполномоченного органа для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.4.10. Руководитель уполномоченного органа передает распоряжение (приказ) о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки.
3.4.11. Специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию распоряжения (приказа) о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки.
О внеплановой выездной проверке проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.4.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, уведомление о проведении проверки не требуется.
3.4.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.14. В случае выявления фактов, указанных в п. 3.4.5, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.4.15. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемых организаций специалист, ответственный за проведение проверки, передает уведомление саморегулируемой организации специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.16. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение (приказ) о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.4.17. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 день.
3.4.18. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Организация и проведение плановой проверки.
3.5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.5.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля и согласованными с органами прокуратуры.
3.5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и место нахождения юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, а также места фактического осуществления деятельности такими юридическими лицами;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. Проведение документарной проверки.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки от руководителя уполномоченного органа.
3.6.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля.
3.6.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.
3.6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы:
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе;
- разрешение на право организации розничного рынка на территории города Сочи;
- правоустанавливающие документы на нежилые помещения, земельные участки и иные объекты, используемые юридическими лицами при организации розничных рынков, организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории города Сочи, - заверяя его своей подписью;
2) прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
3) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
3.6.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.6.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.
3.6.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, специалист, ответственный за проведение проверки:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
3.6.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
3.6.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.6.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет двадцать рабочих дней.

Раздел 4

ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится начальником управления.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
- контроль итоговый (по итогам полугодия и года).
4.2. Внешний контроль осуществляют органы прокуратуры.
4.3. Выявленные недостатки по исполнению муниципальной функции анализируются начальником управления с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.

Раздел 5

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,
А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав указанных лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Сочи.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача юридическим или физическим лицом жалобы (претензии).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в управление.
5.5. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность управления, Главе города Сочи.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
Если в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то начальник управления либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Главы города Сочи, координирующий деятельность управления, Глава города Сочи вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению.
Если ответ по существу жалобы (претензии) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ на жалобу (претензию) не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу (претензию) в управление, заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность управления, Главе города Сочи.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник управления
потребительского рынка и услуг
администрации города
А.Ю.НИКОНЧУК





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
администрацией города Сочи
по проведению проверок
при осуществлении муниципального
контроля в сфере отношений,
связанных с организацией розничных
рынков на территории города Сочи

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ ПРОВЕРКИ

1. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
2. Свидетельство о государственной регистрации.
3. Разрешение на размещение объекта мелкорозничной торговли (услуг).
4. Ветеринарное заключение.
5. Санитарно-эпидемиологическое заключение.
6. Лицензия на реализацию алкогольной продукции.
7. Санитарные книжки.
8. Правоустанавливающие документы на имущество, земельный участок.
9. Трудовые договоры между работодателем и работником.

Начальник управления
потребительского рынка и услуг
администрации города
А.Ю.НИКОНЧУК


------------------------------------------------------------------